Логопед №7/2022

Индекс

  • Ребенок не хочет учиться: проблемы и решения

    Учреждения:

    • БГПУ, профиль «Логопедия», г. Якутск, Республика Саха (Якутия) 
    • ГБОУ «Школа 1568», Москва    
    • ГБОУ «Школа № 2036», Москва           
    • ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», Москва   
    • ГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних «Наставник», г. Рыбинск Ярославской обл.       
    • ГОУ «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ», г. Ефремов Тульской обл.    
    • КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом», с. Ванавара Красноярского края         
    • МАДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.     
    • МБДОУ д/с № 2 «Крепыш», г. Кузнецк Пензенской обл.      
    • МБДОУ д/с № 1«Любознайка», г. Курган        
    • МБОУ «Гимназия № 1», г. Бийск Алтайского края     
    • МБОУ д/с № 17 «Пчёлка» «Володарская СОШ», пос. Володарского Московской обл.     
    • МДОУ д/с № 221, г. Ярославль 
    • СП д/с «Ягодка» «ГБОУ СОШ № 10 им. кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова», г. Жигулевск Самарской обл. 
    • ЧДОУ д/с № 45 ОАО «РЖД», пос. Киевский, Москва          
    • ЧДОУ д/с № 161 ОАО «РЖД», г. Барабинск Новосибирской обл.

    Авторы:

    • Апатенко Анастасия Александровна    
    • Бокова Екатерина Николаевна   
    • Вахрина Елена Юрьевна 
    • Вялкова Ольга Вениаминовна   
    • Гусева Анна Петровна    
    • Казакова Алла Ивановна            
    • Каморина Елена Александровна           
    • Каратеева Ирина Васильевна    
    • Клепикова Наталия Викторовна           
    • Крехтунова Елена Павловна      
    • Лысенко Ольга Алексеевна        
    • Михалевич Ирина Николаевна 
    • Михальская Ольга Борисовна    
    • Перетятько Елена Александровна         
    • Полекаренко Татьяна Александровна   
    • Протопопова Нина Иннокентьевна      
    • Пухова Анастасия Николаевна  
    • Рыжикова Диана Сергеевна      
    • Синько Наталья Владимировна 
    • Хрусалова Е.А.     
    • Фортуна Инна Валентиновна    
    • Щеглова Алена Сергеевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Ребенок не хочет учиться: что делать

Исследования

  • Михалевич И.Н. Театральный кружок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

    В статье представлен опыт работы по организации деятельности театрального кружка в процессе работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, обозначены ключевые этапы работы.

Новые формы работы

  • Гусева А.П. Автомобиль будущего. Занятие с элементами ТРИЗ для детей 5—6 лет

    В статье представлено занятие для детей 5—6 лет с речевыми нарушениями на развитие логического мышления, отработку понятий по теме «Транспорт».

  • Хруслова Е.А. Материал М. Монтессори на логопедическом занятии как средство познавательного и речевого развития ребенка с синдромом Дауна

    В статье представлена педагогика М. Монтессори в работе с детьми с нарушением интеллекта, приведены примеры развивающей среды, адаптированного материала на занятиях с детьми.

Предлагаем обсудить

  • Фортуна И.В. Знакомимся со сложными словами: мастер-класс для детей 5—7 лет

    В статье представлено ознакомление детей со сложными словами, как они образуются. Слова подобраны по темам, так ребенку проще запоминать новые понятия.

Методическая гостиная

  • Апатенко А.А. Секрет «волшебной» палочки. Подгрупповоезанятие по художественно-эстетическому развитию для детей с ТНР

    В статье представлено занятие по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста с ТНР в рамках нейропсихологического подхода.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Вялкова О.В. Почему ноябрь пегий? Логопедическое занятие по развитию речи детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлена статья на формирование связной речи у детей с ОНР. Даны этапы работы над составлением рассказа.

  • Клепикова Н.В. Поможем Вороне и Фазану. Развитие фонетико-фонематических представлений для детей 5—6 лет

    В статье занятие построено с учетом программного содержания в виде увлекательного путешествия, в ходе которого дети помогают Вороне и Фазану, а также закрепляют свои знания.

Досуги и развлечения

  • Перетятько Е.А. Искатели сокровищ. Логопедическое занятие с использованием квеста

    В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Игровые задания и упражнения, составляющие наполняемость занятия, подобраны с учетом особенностей детей группы (ОНР IIи III уровня).

  • Синько Н.В., Лысенко О.А. Каких я знаю насекомых? Интегрированный досуг для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлен интегрированный досуг по развитию речи детей 5—7 лет. На занятии дети выполняют разные упражнения на обогащение словаря, развитие мышления.

Игры и оборудование

  • Рыжикова Д.С. Быстрый самолет. Авторское пособие для детей с речевыми нарушениями

    В статье представлено авторское пособие для детей с речевыми нарушениями. На материале отрабатываются пространственные представления, расширяется словарь.

  • Пухова А.Н., Вахрина Е.Ю., Щеглова А.С. Игровые упражнения в логопедической работе с детьми с дизартрией

    В статье представлены игровые упражнения для детей с нарушением просодической стороны речи. Даны описание игры, материал для занятий.

Взаимодействие с семьей

  • Полекаренко Т.А., Михальская О.Б. Детская журналистика. Речевой проект для взаимодействия специалистов и родителей

    В статье рассматривается речевой проект в рамках выстраивания коммуникативных навыков родителя и специалиста. Проект нацелен на эффективность сотрудничества ДОО и родителей.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Каморина Е.А., Бокова Е.Н. Феи — времена года. Игры-викторины для младших школьников с ОВЗ

    В статье представлено коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с ОВЗ. Описаны этапы проведения викторины, даны задания на речевое развитие и логическое мышление.

  • Крехтунова Е.П. Дифференциация согласных букв и звуков В—Ф. Логопедическое занятие для младших школьников

    В статье представлено занятие для школьников на дифференциацию согласных. На занятиях дети выполняют много разных заданий и упражнений коррекционного характера.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Путешествие по страницам книг А.Л. Барто. Сценарий литературного мероприятия для младших школьников с ОВЗ

    В статье представлено литературное мероприятие по стихотворениям А. Барто, предлагаются разные задания.

Актуально

Молодому логопеду

  • Протопопова Н.И. Использование сказки в работе с детьми с ОВЗ

    В статье даны рекомендации по использованию сказки в коррекционной практике с детьми с ОВЗ.

  • Нейроритмические методики IN Time и SoundSory — настоящий прорыв в коррекции нейроречевых, когнитивных и поведенческих нарушений, а также в терапии и неврологии

  • Использование интерактивных технологий при логопедической работе с детьми

Литературные странички

Смешные странички

Книжная полка

Это интересно

Спутник журнала

Внимание, конкурс!

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 7
Прочитано 703 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868