Тема номера
Как разговорить молчуна?
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ «СОШ № 1133 “Крылатское”», Москва
-
ГБУ ДПО «Центр специального образования», пос. Мехзавод Самарской обл.
-
ГБУ НПЦ МСР им. Л.И. Швецовой, Москва
-
ГБУЗ ДГП № 150 ДЗМ, Москва
-
ГОУ «Петровская школа-интернат», пос. Петровское Ярославской обл.
-
ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь
-
Кафедра социально-медицинской реабилитации ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
-
МАДОУ ЦРР — д/с № 40, г. Тобольск Тюменской обл.
-
МБДОУ д/с № 5, с. Бураево, Республика Башкортостан
-
МБДОУ д/с № 17 «Пчелка», пос. Володарского Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка», г. Таганрог Ростовской обл.
-
МБДОУ д/с № 29 «Звездочка», г. Калуга
-
МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка», г. Белгород
-
МБДОУ д/с № 187 «Умка», г. Архангельск
-
МБДОУ д/с «Парус», г. Волгодонск Ростовской обл.
-
МБУ д/с № 45 «Яблонька», г. Тольятти Самарской обл.
-
МДОУ д/с № 40, г. Саров Нижегородской обл.
-
МКДОУ д/с № 190, г. Киров
-
СП Образовательный центр д/с «Дельфин» ГБОУ «СОШ № 3», г. Нефтегорск Самарской обл.
Авторы:
-
Ананьева Ирина Николаевна
-
Андреева Марина Борисовна
-
Безрукова Лариса Васильевна
-
Белова Екатерина Дмитриевна
-
Денисова Ольга Вячеславовна
-
Зайнутдинова Лилия Рамильевна
-
Земляченко Марина Владимировна
-
Карташова Татьяна Геннадьевна
-
Киселева Татьяна Сергеевна
-
Коняшкин Александр Николаевич
-
Кузькина Татьяна Ивановна
-
Лагунова Людмила Юрьевна
-
Лысенко Ольга Алексеевна
-
Метелева Вера Олеговна
-
Мухамадиева Айгуль Фирдависяновна
-
Мучкаева Ирина Валерьевна
-
Серебрякова Юлия Витальевна
-
Синько Наталья Владимировна
-
Старикова Ольга Николаевна
-
Соловьева Ольга Николаевна
-
Сулейманова Ямилия Адисовна
-
Танцюра Снежана Юрьевна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Хорсека Татьяна Александровна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Ребенок не говорит. Что делать?
Гость номера
- Безрукова Лариса Васильевна. Навыки речевого общения педагогов и детей
Мастер-класс
Исследования
Танцюра С.Ю. Коммуникативное взаимодействие с детьми с аутизмом
В статье представлены приемы и методы работы по формированию коммуникации детей с аутизмом, приведены примеры взаимодействия специалистов и родителей с ребенком, имеющим данное нарушение.
Ананьева И.Н. Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей 5—7 лет с нарушениями вербального общения
Статья посвящена актуальным проблемам оказания коррекционно-развивающей помощи неговорящим детям. В ней представлен практический опыт по формированию навыков альтернативной коммуникации с использованием дидактического материала «Говорящие картинки».
Новые формы работы
Кузькина Т.И. Музыкальные разговорчики
В статье представлен проект для старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра с использованием современных инновационных технологий, направленный на развитие коммуникативных навыков.
Предлагаем обсудить
Андреева М.Б. Начальная коррекция оптико-пространственных проблем у детей 6—7 лет
В статье представлена технология коррекции оптико-пространственных проблем старших дошкольников, формирования беглости взгляда. Описаны приемы соотнесения букв со звуками.
Серебрякова Ю.В. Развитие речевого высказывания у детей с РАС посредством глобального чтения
В статье представлены этапы развития глобального чтения. Приведен пример индивидуального коррекционно-развивающего заня- тия с ребенком с расстройствами аутистического спектра, направленного на стимуляцию речевого высказывания на уровне простых слов, двух- словной фразы.
Методическая гостиная
Земляченко М.В. Интересные формы работы по речевому развитию с детьми
В статье приводится логопедический квест для педагогов, направленный на повышение их профессионального уровня, расширение представлений о методах речевого развития детей.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Карташова Т.Г. Как организовать логопедическое занятие с неговорящим ребенком
В статье приведен пример занятия для ребенка с задержкой речевого развития, даны примеры упражнений по формированию звукоподражания с использованием игровых приемов.
Киселева Т.С. День рождения Белоснежки
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 4—5 лет по автоматизации звука (c) в словах, словосочетаниях.
Досуги и развлечения
Хорсека Т.А. Театральный фестиваль для детей 6—7 лет с ТНР
В статье представлено итоговое мероприятие по развитию связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с помощью перчаточного кукольного театра.
Мучкаева И.В., Лагунова Л.Ю., Соловьева О.Н. Сказочный сундучок
В статье представлено развлекательное мероприятие для детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленное на обогащение словарного запаса, развитие артикуляционного аппарата, расширение представлений о театре.
Игры и оборудование
Старикова О.Н. «Сухие» бассейны — многофункциональное средство развития речи
В статье представлен комплексный подход к развитию всех компонентов речи у дошкольников с использованием «сухих» бассейнов, приведены примеры игр на развитие связной речи, автоматизацию звуков, фонематического восприятия, слоговой структуры слова и др.
Денисова О.В. Детективы и cледопыты
В данной статье представлена технология разработки игр для детей 4—7 лет с нарушением речи. Описаны этапы создания игр, правила их проведения, и приведен пример командной игры «Детективы и следопыты».
Сулейманова Я.А. Словобокс
В статье представлено логопедическое пособие, направленное на коррекцию нарушения звукопроизношения, фонематического слуха у детей 4—6 лет. Приведены примеры игр и упражнений с его использованием.
Метелева В.О. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
В статье представлена интеллектуальная игра на спортивную тематику «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе которой у детей развиваются коммуникативные навыки.
Взаимодействие с семьей
Зайнутдинова Л.Р. Речевое развитие детей раннего возраста
В статье представлена лекция для родителей по вопросу речевого развития детей раннего возраста, даны упражнения на формирование речи и коммуникации.
Телепень Т.С. Что такое речевой режим
В статье представлен семинар-практикум для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи, направленный на расширение знаний о правильной организации речевого режима в домашних условиях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Коняшкин А.Н. Сенсорно-перцептивный подход на занятиях по физкультуре для младших школьников с ОВЗ
В статье рассказывается о применении сенсорно-перцептивного подхода на занятиях по физкультуре для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры занятия, упражнений.
Белова Е.Д. Дружные звуки
В статье представлено индивидуальное занятие для школьника с тяжелыми нарушениями речи, направленное на дифференциацию звуков (ф)-(ф’), (в)-(в’) и букв, их обозначающих.
Актуально!
Молодому логопеду
Мухамадиева А.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста с ЗРР
В статье представлена логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, даны игры и упражнения, направленные на формирование артикуляции, мелкой моторики и слухового внимания.
Добрый странички
Синько Н.В., Лысенко О.А. Лепим и рисуем, речь развиваем
В статье представлено занятие для старших дошкольников с использованием продуктивных видов деятельности: лепки, рисования, направленное на закрепление и расширение словаря, отработку грамматических форм.
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"