Тема номера
Педагоги Cевера: на благо детей
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа-интернат им. И.Е. Егорова», г. Новокуйбышевск Самарской обл.
-
КГБОУ «Норильская школа-интернат», г. Норильск Красноярского края
-
МАДОУ д/с № 1 «Северок», г. Норильск Красноярского края
-
МАДОУ д/с № 2 «Умка», г. Норильск Красноярского края
-
МАДОУ д/с № 5 «Норильчонок», г. Норильск Красноярского края
-
МАДОУ д/с № 45 «Улыбка», г. Норильск Красноярского края
-
МАДОУ д/с № 63 «Лучик», г. Щелково Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 8 «Тундровичок», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 29 «Вишенка», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 59 «Золушка», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 62 «Почемучка», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 82 «Сказка», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 86 «Брусничка», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 95 «Снежинка», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 99 «Топ-Топ», г. Норильск Красноярского края
-
МБУ «Методический центр», г. Норильск Красноярского края
Авторы:
-
Акимова Александра Юрьевна
-
Величко Татьяна Александровна
-
Гайворонская Елена Александровна
-
Глухова Елена Анатольевна
-
Гордиенко Татьяна Валентиновна
-
Исаичева Татьяна Юрьевна
-
Казбанова Светлана Владимировна
-
Ковалева Юлия Владимировна
-
Круглова Светлана Юрьевна
-
Кузнецова Эльвира Талгатовна
-
Лукашенко Ольга Ивановна
-
Лукинская Валерия Валерьевна
-
Овчарук Марина Николаевна
-
Родимкина Ирина Александровна
-
Сережкина Наталья Григорьевна
-
Теньгаева Ирина Анатольевна
-
Урывская Жанна Михайловна
-
Федирко Эльвира Ивановна
-
Чепурная Валентина Александровна
-
Чибис Елена Ивановна
-
Чигридова Надежда Викторовна
-
Шестакова Елена Александровна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Педагоги Севера: на благо детей и родителей
Гость номера
- Теньгаева Ирина Анатольевна. Педагоги — гордость Норильска
Мастер-класс
Исследования
Величко Т.А. Занимательные кубики
В статье представлены программа по обучению грамоте старших дошкольников с использованием кубиков Зайцева, тематическое планирование занятий.
Новые формы работы
Шестакова Е.А., Сережкина Н.Г. Мастерим и говорим
В статье представлена творческая мастерская для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием речевых упражнений, направленная на совершенствование лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря.
Предлагаем обсудить
Акимова А.Ю. ИКТ как средство развития речи дошкольников с ТНР
В статье представлен опыт работы реализации образовательного проекта с применением информационно-коммуникационных технологий, раскрываются необходимость их внедрения в образовательную деятельность ДОО.
Методическая гостиная
Овчарук М.Н. Медиатека как средство развития речи, познавательного чтения и интереса к художественной литературе у детей с ОВЗ
В статье представлен проект по реализации Национальной программы поддержки детского чтения в России, направленный на формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Исаичева Т.Ю. Весна в гости к нам пришла
В статье представлено занятие для старших дошкольников с элементами логоритмики, направленное на развитие речи, дыхания и движения.
Досуги и развлечения
Федирко Э.И. «И помнит мир…»
В статье представлен вечер поэзии для старших дошкольников, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Казбанова С.В., Глухова Е.А. Звездный час
В данной статье представлена интеллектуальная викторина для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленая на повышение учебной мотивации, самостоятельности и инициативности воспитанников.
Игры и оборудование
Урывская Ж.М. Формирование навыков звукового анализа и синтеза с применением зрительной символики
Автор статьи раскрывает коррекционную работу с детьми, имеющими различные нарушения звукопроизношения через развитие звукового анализа и синтеза на основе технологии «Развитие звукового анализа и синтеза с применением зрительной символики».
Родимкина И.А., Лукинская В.В. Индивидуальное занятие для ребенка с РАС с использованием мультисенсорного оборудования
В статье представлено индивидуальное коррекционное занятие для детей с расстройствами аутистического спектра на основе метода сенсорной интеграции с использованием мультисенсорного пособия «Нумикон»
Взаимодействие с семьей
Гайворонская Е.А. Учимся, играя!
В статье представлен логопедический тренинг для детей с задержкой речевого развития и их родителей, направленный на ознакомление членов семей воспитанников с игровыми методами и приемами организации совместной деятельности в домашних условиях.
Чепурная В.А. Навстречу друг другу
В статье представлены эффективные формы поддержки родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе игрового подхода. Приведен пример семинара-практикума для членов семей дошкольников с особенностями в развитии, в ходе которого даются практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие ребенка в домашних условиях.
Чигридова Н.В., Круглова С.Ю. Сопровождение семьи и ребенка с ТНР в условиях ДОО
Статья посвящена вопросам построения модели взаимодействия ДОО с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Представлены принципы комплексного подхода и формы взаимодействия в коррекции речевого развития в процессе продуктивного сотрудничества всех субъектов единого коррекционно-образовательного пространства детского сада.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников
В статье рассказывается о нарушениях письменной речи у школьников, их причинах и методах устранения. Приводится пример занятия по коррекции дисграфии.
Актуально!
Молодому логопеду
Гордиенко Т.В., Кузнецова Э.Т. Методы двигательной коррекции для детей 6—7 лет с ОВЗ
В статье представлены методы двигательной коррекции для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, различные виды упражнений, показано взаимодействие специалистов.
Ковалева Ю.В. Развитие речевой инициативы у детей с речевыми нарушениями
В статье описываются методы и приемы развития речевой активности у детей с нарушениями речи, приводятся примеры дидактических игр, способствующих этому.
Добрый странички
Лукашенко О.И. Физическое развитие детей дошкольного возраста с РАС
В статье рассказывается о роли физических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Приводятся игровые упражнения на развитие ориентировки в пространстве, ловкости, равновесия, навыков лазанья, подвижные, музыкальные и речевые игры на согласование речи и движений.
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"