Тема номера
Логопедическое сопровождение
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ СОШ «Образовательный центр», с. Утевка Самарской обл.
-
ГБОУ «школа № 129», Санкт-Петербург
-
ГБУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», г. Самара
-
ГБУ ЦССВ им. Г.И. Россолимо, Москва
-
ГКУ ЦССВ «Доверие», Москва
-
Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
-
МАДОУ д/с № 1 «Снежинка», пос. Троицкий .Белгородской обл.
-
МАДОУ д/с № 157 «Радость», г. Нижний Тагил Свердловской обл.
-
МАОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края
-
МБДОУ д/с № 1, г. Салават, Республика Башкортостан
-
МБДОУ д/с № 25 «Сувенир», г. Павлово Нижегородской обл.
-
МБДОУ д/с № 30, г. Красноярск
-
МБДОУ д/с № 51, г. Курск
-
МБДОУ д/с № 83, г. Иркутск
-
МБДОУ д/с «Крепыш», г. Гагарин Смоленской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара
-
МДОУ д/с № 76, с. Речицы Московской обл.
-
МКУ ДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи», г. Киреевск Тульской обл.
-
СП д/с «Чайка», с. Утевка Самарской обл.
Авторы:
-
Артемова Наталия Владимировна
-
Богатырева Альбина Наилевна
-
Грошенкова Виктория Алексеевна
-
Данченко Юлия Павловна
-
Ерофеева Надежда Павловна
-
Ефимова Ирина Николаевна
-
Ефтифеева Наталья Николаевна
-
Казакова Людмила Викторовна
-
Кияченко Лариса Николаевна
-
Козлова Наталья Евгеньевна
-
Коновалова Елизавета Геннадьевна
-
Лапина Евгения Игоревна
-
Маркина Татьяна Степановна
-
Машкина Екатерина Васильевна
-
Мызникова Людмила Александровна
-
Нартова Зоя Ивановна
-
Нижегородова Ирина Николаевна
-
Никитина Елена Анатольевна
-
Панфилова Галина Петровна
-
Салтанова Людмила Генриевна
-
Скоробогатова Екатерина Викторовна
-
Тимофеева Анна Алексеевна
-
Толстова Наталья Павловна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Логопедическое сопровождение: сотрудничество, успешность, результативность
Мастер-класс
Исследования
Грошенкова В.А. Современная лексика в речевой работе со старшими дошкольниками
В статье содержатся речевые задания и упражнения для развития словарного запаса дошкольника, формирования грамматического строя и связной речи. Дидактический материал включает современную лексику русского языка, ставшую общеупотребительной.
Новые формы работы
Салтанова Л.Г. Стимуляция речевой деятельности у детей с РАС
В статье рассказывается о приемах и опыте коррекционно-развивающей работы, позволяющих стимулировать речевую деятельность у детей с расстройствами аутистического спектра.
Предлагаем обсудить
Маркина Т.С. Все цвета радуги
В статье представлен логопедический кейс для детей 3 лет с тяжелыми нарушениями речи, включающий в себя систематизированные речевые и познавательные игры.
Методическая гостиная
Мызникова Л.А., Казакова Л.В. Профориентация в рамках логопедического сопровождения
В статье обобщен опыт работы учителей-логопедов по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации долгосрочных проектов в рамках проводимых акций и мероприятий.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Богатырева А.Н. Спасение весны из снежного плена
В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на развитие связной речи, координации речи с движением, мышления.
Машкина Е.В. Путешествие в Африку
В статье представлено занятие в форме путешествия для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, творческого воображения и общих речевых навыков, координации речи с движением, обогащение словаря по теме «Животные жарких стран».
Данченко Ю.П. Путешествие в страну Одеждия
В статье представлено занятие для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленного на формирование умения дифференцировать звуки (с) и (ш), лексико-грамматического строя, логического мышления, обучение грамоте.
Никитина Е.А. Особенности логопедической работы с детьми с ТМНР
В статье описана работа по развитию речи и стимуляции коммуникации с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, представлено логопедическое занятие для воспитанников с данной патологией, направленное на закрепление понимания простых слов, просьб, инструкций.
Досуги и развлечения
Толстова Н.П. Родные просторы
В статье представлено мероприятие для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленное на ознакомление с окружающим миром, формирование любви к родному краю, а также связной речи.
Нижегородова И.Н., Панфилова Г.П. Занятия по теме «Мамин день»
В статье представлено занятие для старших дошкольников по теме «Мамин день», направленных на развитие слухового, зрительного внимания, памяти, выразительности речи.
Игры и оборудование
Коновалова Е.Г. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются причины возникновения нарушений фонематического слуха, предлагаются игры, направленные на его развитие.
Ерофеева Н.П. Дидактическое игровое пособие «АБВГДейка» на дифференциацию гласных и согласных звуков и букв для старших дошкольников с ОНР
Встатье представлены дидактическое игровое пособие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи на дифференциацию гласных и согласных звуков и букв и упражнения с его использованием.
Взаимодействие с семьей
Кияченко Л.Н., Козлова Н.Е. Речь, движение, игра
В статье представлен сценарий физкультурно-речевого развлечения для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и их родителей, направленного на закрепление и обобщение полученных знаний и навыков, ознакомление членов семьи воспитанников с приемами работы с детьми с данной патологией.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Тимофеева А.А. Звуки (ч) и (ц) и буквы Ч и Ц
В статье представлено занятие для младших школьников в условиях школьного логопункта, направленное на коррекцию смешанной дисграфии.
Актуально!
Молодому логопеду
Ефимова И.Н., Скоробогатова Е.В. В гостях у Томы и Тима
В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на развитие фонематического восприятия, памяти, логического мышления, познавательной активности, устойчивости внимания, координации речи с движением.
Добрые странички
Нартова З.И. Формирование социально-бытовой компетенции воспитанников с умственной отсталостью на занятиях домоводства
В статье представлен сценарий занятия по формированию у детей с умственной отсталостью социально-бытовых компетенций на занятиях по домоводству, даны направления работы по обучению социальной адаптации.
Артемова Н.В., Ефтифеева Н.Н. Пойми меня
В статье представлено занятие для детей 6—7 лет, направленное на развитие толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. На примере конкретных ситуаций у воспитанников формируются доброжелательное отношение, желание поддерживать людей.
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"