Содержание
Индекс
Особенный ребенок среди нас
Учреждения:
- ГБОУ «Вешняковскаяшкола», Москва
- ГКУЦССВ «Доверие», Москва
- ГКУЦССВ «Юнона», Москва
- Кафедратеориииметодикидошкольного, начальногоиспециальногообразованияФГБОУВО «Калужскийгосударственныйуниверситетим. К.Э. Циолковского», г. Калуга
- МАДОУЦРР — д/с№ 111, г. Сыктывкар, РеспубликаКоми
- МБДОУд/с№ 11 «Ручеек», г. Чебоксары, ЧувашскаяРеспублика
- МБДОУд/с№ 68, г. Иркутск
- МБДОУд/с№ 158 «Рябинушка», г. Чебоксары, ЧувашскаяРеспублика
- МБДОУд/с№ 160, г. Самара
- МБДОУд/с№ 163, г. Краснодар
- МБДОУЦРР — д/с№ 178, г. Чебоксары, ЧувашскаяРеспублика
- МБДОУЦРР «Детство», г. Калуга
- МБОУ «Лицей№ 1», пос. ДобруньБрянскойобл.
- МБОУСОШ№ 18, г. Ишимбай, РеспубликаБашкортостан
- МДОБУд/с№ 21, г. БузулукОренбургскойобл.
- МДОУд/с№ 3 «Лукошко», г. ТутаевЯрославскойобл.
- МДОУд/с№ 14, с. ГоловиноБелгородскойобл.
- МДОУд/с№ 35 «Звездочка», г. ПодольскМосковскойобл.
- УниверситетКоллегиумдаВинчи (Сollegium DA Vinci), г. Познань, Польша
- ФГБОУВО «Орловскийгосударственныйуниверситетим. И.С. Тургенева», г. Орел
Авторы:
- Васильева Елена Викторовна
- Васильева Ольга Алексеевна
- Внукевич-Багдасарьян Татьяна Эдуардовна
- Гирченко Марина Юрьевна
- Гусева Ирина Михайловна
- Демидова Анна Петровна
- Дьяченко Марина Николаевна
- Елисеева Карина Владимировна
- Зитерова Юлия Николаевна
- Иванова Елена Владимировна
- Истомина Наталия Николаевна
- Калинина Оксана Владимировна
- Кацюба Ирина Анатольевна
- Климова Людмила Алексеевна
- Лавренова Ольга Александровна
- Логинова Надежда Александровна
- Маркова Наталья Николаевна
- Мягкова Людмила Петровна
- Санарова Антонина Ивановна
- Cанчес-Сальседо Евгения Анатольевна
- Стрельникова Наталья Юрьевна
- Тихомирова Анна Юрьевна
- Яковлева Ольга Михайловна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Особенные дети: помощь и поддержка
Гость номера
- Васильева Е.В. Профессия логопед — любиое дело
Мастер-класс
Исследования
Демидова А.П., Санарова А.И. Формирование словоизменения с помощью моделей артикуляции звуков у дошкольников с ФФНР
В статье рассматривается воздействие моделирующих схем на процесс формирования грамматической системы языка; представляется специфика формирования ее морфологического уровня — словоизменения с применением моделей артикуляции звуков у старших дошкольников.
Новые формы работы
Лавренова О.А. В стране соревнований. Занятие на дифференциацию свистящих и шипящих звуков
В статье представлен вариант технологической карты подгруппового логопедического занятия по формированию фонетических средств языка.
Яковлева О.М. Зимние игры. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет
В статье представлено интегрированное занятие познавательного цикла. Погружаясь в тему зимних видов спорта, дошкольники совершенствуют грамматический строй речи, упражняются в образовании слов и учатся подбирать рифмы.
Предлагаем обсудить
Иванова Е.В. Игровой набор «Дары Фрёбеля» на логопедических занятиях
В статье рассматриваются возможности применения игровых наборов «Дары Фрёбеля» в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. Приведены примеры игр, которые используют педагоги в детском саду. Описываются методические примеры и дан сценарий индивидуального занятия по автоматизации звука.
Методическая гостиная
Гирченко М.Ю. Память поколений. Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников
В статье представлена познавательно-речевая викторина для старших дошкольников, разработанная в рамках года «памяти и славы 2020», посвященная Великой Отечественной войне и направленная на закрепление речевых навыков, активизацию познавательной деятельности, формирование психических процессов.
Дьяченко М.Н., Мягкова Л.П. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ
В статье представлен опыт взаимодействия специалистов в условиях инклюзивной среды с учетом речевых возможностей ребенка.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Васильева О.А. Путешествие Капельки. Занятие с камешками марблс для детей с ОВЗ 3—4 лет
В статье представлено занятие для детей 3—4 лет с ОВЗ с камешками марблс. Дети выполняют разные задания на сенсорное восприятие.
Гусева И.М., Зитерова Ю.Н., Тихомирова А.Ю. Поможем Гантелькину. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ОВЗ
В статье представлен конспект интегрированного занятия инструктора по физкультуре, учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Виды спорта». Занятие направлено на развитие физических качеств, психических и речевых процессов детей.
Калинина О.В. Мастер в кулинарии. Приемы работы с детьми 4—7 лет с ОВЗ
В статье приведены приемы работы по развитию компетенций воспитанников с ОВЗ по направлению "кулинария". Описаны визуальные карты (технологические фото) для понимания и расширения социальной орентировки.
Досуги и развлечения
Климова Л.А. Шумный оркестр. Речевое развлечение для 5—7 лет с нарушением звукопроизношения
В статье представлен сценарий речевого мероприятия, в ходе которого отрабатываются ритм, артикуляция, дикция. Все представленные упражнения эффективно влияют на слуховое восприятие и артикуляцию.
Игры и оборудование
Стрельникова Н.Ю. Домик-Грамотейка. Дидактическое пособие для детей 5—7 лет
В статье представлено дидактическое игровое пособие для старших дошкольников, направленное на формирование лексико-грамматических навыков, обогащение словарного запаса, аналитико-звуковой активности как предпосылки к обучению грамоте.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Логинова Н.А. Оказание логопедической помощи обучающимся с ЗПР (из опыта работы)
В статье представлены направления логопедической работы со школьниками с задержкой психического развития (ЗПР), описана симптоматика психического отставания, дано содержание логопедических заданий для обучающихся с ЗПР.
Маркова Н.Н. Магазин самообслуживания. Занятия социального педагога
В статье приводится занятие для детей 8-10 лет с интелектуальными нарушениями. На основе упражнений дети расширяют представления о социальном мире.
Елисеева К.В. Педагогические условия организации логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников
В статье представлены результаты апробации приемов логопедической работы по коррекции дисграфии младших школьников. Систематизированы направления, методы и этапы логопедической работы, направленной на коррекцию дисграфии в условиях логопедического пункта.
Актуально!
Молодому логопеду
Кацюба И.А. Логоритмические упражнения в коррекции звукопроизношения
В статье представлены примеры логоритмических упражнений в разных видах деятельности: на физкультуре, во время прогулки. Логоритмические упражнения используются, как приемы коррекции звукопроизношения.
Истомина Н.Н. Дашина избушка. Индивидуальное занятие по автоматизации звука (ш)
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие, даны игры и упражнения на автоматизацию звука (ш) в изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Добрые странички
Внукевич-Багдасарьян Т.Э. Особые люди среди нас
Указатель
Указатель статей, опубликованных 2020 г.
Указатель приложений к журналу «Логопед»
А знаете ли Вы?
Литературные странички
Книжная полка
Спутник журнала
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"