Тема номера
Конкурс: мастерство, труд, профессионализм
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ «Многопрофильная школа № 1577», Москва
-
ГКОУ ВО «С(К)ОШИ № 2», г. Владимир
-
КДО № 863 ГБОУ «Школа № 814», Москва
-
КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Спас-Талица Оричевского района», с. Спас-Талица Оричевского р-на Кировской обл.
-
МБДОУ д/с «Радуга», г. Рузаевка, Республика Мордовия
-
МАДОУ д/с «Радуга», раб. пос. Бутурлино Нижегородской обл.
-
МАДОУ д/с № 50, г. Ревда Свердловской обл.
-
МБДОУ д/с № 3 «Дюймовочка», г. Искитим Новосибирской обл.
-
МБДОУ д/с № 5 «Сказка», г. Рассказово Тамбовской обл.
-
МБДОУ д/с № 365, г. Нижний Новгород
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 31, г. Яровое Алтайского края
-
МДОУ д/с № 16 «Родничок», г. Павловский Посад Московской обл.
-
МДОУМДОУ д/с «Солнышко», пгт Красногорский Звениговского р-на, Республика Марий Эл
-
МДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Магнитогорск Челябинской обл.
-
МКДОУ ЦРР — д/с № 5 «Дельфин», г. Семилуки Воронежской обл.
-
СП д/с «Рябинушка» МБОУ «ОСОШ № 1», пос. Октябрьский Архангельской обл.
Авторы:
-
Борисова Ольга Николаевна
-
Бражник Анна Владимировна
-
Гаянова Екатерина Юрьевна
-
Ильющенкова Светлана Руслановна
-
Капуста Ирина Алексеевна
-
Куприна Вероника Викторовна
-
Ларина Анна Борисовна
-
Лобастова Марина Васильевна
-
Мякшина Анна Васильевна
-
Наумова Анна Васильевна
-
Орлова Любовь Владимировна
-
Приказчикова ЕленаАлександровна
-
Прозументова Наталья Анатольевна
-
Прошакова Вера Ивановна
-
Слухова Людция Гумаровна
-
Степанова Анна Александровна
-
Сучкова Валентина Викторовна
-
Сушилкина Надежда Петровна
-
Сычёва Ольга Леонидовна
-
Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
-
Шлепнина Елена Валерьевна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Участие в конкурсе: мастерство, труд, профессионализм
Мастер-класс
Исследования
Куприна В.В., Ильющенкова С.Р. Развитие слухового внимания и памяти у дошкольников на материале неречевых звуков
В статье представлено интерактивное пособие для детей раннего и дошкольного возраста, направленное на развитие слуховых восприятия и внимания. Приводятся игровые упражнения на формирование речевого и неречевого слуха.
Новые формы работы
Бражник А.В. Страна игрушек Занятие по развитию речи у детей 4—6 лет
В статье представлен сценарий занятия для детей 4—6 лет с использованием инновационных технологий, направленного на отработку грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
Предлагаем обсудить
Орлова Л.В. Сказочная страна букв Букляндия Упражнения на ознакомление со звуками и буквами детей 6—7 лет
В данной статье представлены этапы изучения букв и звуков, интересные игры и упражнения, а также различные методики по ознакомлению с ними, способствующие развитию согласования движения с речью, артикуляции, формированию умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
Методическая гостиная
Капуста И.А. Лэпбук как средство развития речи дошкольников с ОНР
В данной статье представлен творческий проект по созданию лэпбука, направленный на речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи, стимулирование их познавательной и речевой активности, налаживание взаимодействия с родителями воспитанников.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Наумова А.В. Загадочный конверт. Индивидуальное занятие для ребенка 4—5 лет с дизартрией на постановку и автоматизацию звука (с)
В статье представлен сценарий индивидуального занятия для ребенка 4—5 лет с дизартрией с использованием логопедического массажа, упражнений на развитие артикуляции и автоматизацию звука (с).
Лобастова М.В. В гости к букве Л. Занятие для детей 5—6 лет с нарушениями речи
В статье представлено занятие для детей 5—6 лет с нарушениями речи, направленное на автоматизацию звука (л), развитие речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
Гаянова Е.Ю. Слухова Л.Г. Прекрасное вокруг нас. Интегрированное занятие для детей с ОНР 5—7 лет
В статье представлен сценарий интегрированного занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на отработку речевых навыков, развитие коммуникации, формирование бережного отношения к природе.
Досуги и развлечения
Приказчикова Е.А. Приключение школьного портфеля. Речевое мероприятие по обучению грамоте для детей 6—7 лет с ОНР
В данной статье представлен сценарий сюжетного речевого мероприятия по подготовке к обучению грамоте для старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием различных дидактических игр на звуко-буквенный анализ.
Игры и оборудование
Ларина А.Б. Формирование словесно-логического мышления у старших дошкольников с ОВЗ с помощью дидактических игр
В статье представлены авторские дидактические игры для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование словесно-логического мышления, подготовку к успешному школьному обучению детей с ОВЗ.
Шлепнина Е.В. Веселый художник. Дидактическое пособие по автоматизации звуков для детей 3—7 лет
В данной статье представлено дидактическое пособие для детей 3—7 лет, направленное на автоматизацию звуков и развитие грамматического строя речи. Приводятся варианты игр с его использованием.
Степанова А.А. Пуговичные ритмы. Игровое пособие по коррекции .нарушений слоговой структуры слова для детей 4—7 лет с ОНР
В статье представлено игровое пособие по коррекции нарушений слоговой структуры слова для детей 4—7 лет с общим недоразвитием речи, которое может использоваться в режимных моментах. Приводятся примеры игровых упражнений с его использованием.
Взаимодействие с семьей
Сучкова В.В. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями. Ресурсы сотрудничества
В статье рассказывается о нетрадиционных формах взаимодействия ДОО с родителями и другими организациями: творческих проектах, родительских клубах, мастер-классах и других, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Прошакова В.И., Прозументова Н.А. Транспорт. Интегрированный урок по развитию речи для младших дошкольников с ОВЗ
В статье представлен сценарий урока для младших дошкольников с ОВЗ, направленного на систематизацию знаний, развитие лексического словаря, коррекцию психических процессов.
Актуально!
Молодому логопеду
Сушилкина Н.П., Сычева О.Л. Волшебный лес. Психолого-логопедическая игра для детей 4—7 лет с ОВЗ
В статье представлен сценарий большой психологической игры для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленной на создание благоприятного психологического климата в группе, развитие коммуникации между детьми. Эту игру можно использовать в период адаптации, при знакомстве воспитанников друг с другом.
Шайдулина Н.Г. Использование счетных палочек в логопедической работе с детьми с ОВЗ
В статье представлена методика использования счетных палочек в логопедической работе. Описаны упражнения с ними, направленные на формирование пространственных представлений, конструктивного праксиса, зрительного восприятия и развитие мелкой моторики.
Добрые странички
Мякшина А.В., Борисова О.Н. Поможем Федоре. Занятие по развитию речи для детей 4—5 лет с ОВЗ
В данной статье представлен сценарий занятия для детей 4—5 лет с использованием речевых упражнений на коррекцию грамматического строя речи, обогащение лексического словаря. В интерактивной форме дошкольники закрепляют новые понятия, отрабатывают предложно-падежные конструкции.
Знаете ли вы?
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"