Логопед №3/2019

Тема номера

Педагогическое сотрудничество

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с No 6, Санкт-Петербург

    • ГБОУ «Школа No 2126 “Перово”», Москва

    • ГБУЗ МО «Детская психоневрологическая больница», пос. Зеленоградский Московской обл.

    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

    • ГУО «Специальный д/с No 9 для детей с ТНР», г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь

    • ГУО «Ясли-сад No 6», г. Новогрудка Гродненской обл., Республика Беларусь

    • Кафедра общей и педагогической психологии ФГОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск

    • МАДОУ д/с No 75, г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с No 3 «Дюймовочка», г. Искитим Новосибирской обл.

    • МБДОУ д/с No 7, станица Старощербиновская Краснодарского края

    • БДОУ д/с No 11 «Радуга», г. Ханты-Мансийск Тюменской обл., ХМАО — Югра

    • МБДОУ д/с No 43, Москва

    • МБДОУ д/с No 373, г. Самара

    • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхов Орловской обл.

    • МБДОУ ПГО д/с No 49, г. Полевской Свердловской обл.

    • МКДОУ ЦРР — д/с No 9, г. Россошь Воронежской обл.

    • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ, с. Ягодное Ставропольского р-на Самарской обл.

    Авторы:

    • Андреева Елена Геннадьевна

    • Андронова Ольга Валерьевна

    • Артемьева Ольга Николаевна

    • Астафьева Олеся Владимировна

    • Бажибина Наталья Викторовна

    • Балакина Алевтина Сергеевна

    • Битюкова Ирина Вячеславовна

    • Богданова Александра Сергеевна

    • Борисова Наталья Александровна

    • Вайс Марина Николаевна

    • Виштынецкая Оксана Борисовна

    • Голева Надежда Юрьевна

    • Гусева Наталья Валериевна

    • Дмитриева Ольга Александровна

    • Дрягина Наталья Сергеевна

    • Карева Надежда Владимировна

    • Кирсанова Елена Петровна

    • Курохтина Людмила Викторовна

    • Левинсон Анна Михайловна

    • Леонтьева Ирина Владимировна

    • Ловчая Светлана Алексеевна

    • Маликова Алена Игоревна

    • Манапова Елена Ивановна

    • Мозолевская Янина Люцияновна

    • Олейник Светлана Николаевна

    • Савельева Галина Александровна

    • Сучкова Валентина Викторовна

    • Телепень Татьяна Сергеевна

    • Титова Ольга Петровна

    • Целоусова Инна Волдемаровна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Педагогическое сотрудничество: опыт, проблемы, решения

Гость номера

  • Н.А. Борисова Преемственность традиций и инноваций в обучении детей с ОВЗ

Исследования

  • Кирсанова Е.П., Олейник С.Н., Титова О.П. Уточнение артикуляционного рисунка речи у детей с экстрапирамидной формой дизартрии

    В статье рассказывается о мышечной дистонии и экстрапирамидной дизартрии, рассматриваются речевой статус ребенка с данными видами нарушений, актуальность коррекционной работы, направления логопедической работы с ребенком.

  • Богданова А.С., Манапова Е.И. Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ

    В статье представлены пальчиковые игры для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие речи.

Новые формы работы

  • Ловчая С.А., Целоусова И.В. Использование разных видов коллажа в логопедической работе

    В данной статье приводится опыт работы учителя-логопеда по использованию различных видов коллажа для формирования речи дошкольников. Приведены примеры игр и заданий с использованием коллажа.

  • Голева Н.Ю. Интерактивные технологии в логопедической работе с детьми с ТНР

    В статье представлено использование в обучении дошкольников с тяжелыми нарушениями развития интерактивных технологий: электронной ручки «Знаток» и «говорящих» книг, направленных на развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса.

Предлагаем обсудить

  • Телепень Т.С. Закрепление речевых навыков у детей с ОНР по теме «Огород». Консультация для педагогов

    В статье представлена консультация, которая поможет расширить знания воспитателей по вопросу закрепления речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи по теме «Огород».

Методическая гостиная

  • Савельева Г.А., Дмитриева О.А. Коррекция речевых нарушений у детей 5—7 лет c помощью логоритмики. Программа дополнительного образования

    В данной статье представлена программа дополнительного образования по логопедической ритмике. Приводятся диагностические задания по выявлению речевого развития детей.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Андронова О.В. Весна шагает к нам. Занятие для детей 6—7 лет с нарушением речи

    В данной статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников, направленного на совершенствование грамматического строя речи, развитие логического мышления, связной речи.

  • Дрягина Н.С., Астафьева О.В., Артемьева О.Н. Путешествие по Волге. Занятие для старших дошкольников с ТНР

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на развитие речи и систематизацию знаний по темам: «Лес. Деревья», «Речные рыбы», «Дикие животные».

Досуги и развлечения

  • Сучкова В.В. А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!Развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей

    В данной статье представлено развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей, направленное на осуществление информационно-просветительской работы, обучение родителей приемам коррекционной работы с детьми.

Игры и оборудование

  • Маликова А.И. Спасем Смешариков! Занятие для детей 5—7 лет

    В данной статье представлено занятие в форме игры-квеста для старших дошкольников, в ходе которой обогащается словарь, закрепляются поставленные звуки.

  • Вайс М.Н. Звуковые фетровые дорожки. Коррекционное пособие для детей 3—6 лет с двигательными нарушениями

    В статье представлено авторское коррекционное пособие для детей 3—6 лет с нарушениемдвигательныхфункций, направленное на автоматизацию поставленных звуков изолированно и в слогах в игровой форме.

Взаимодействие с семьей

  • Битюкова И.В. В гости к сказкам. Семейная гостиная

    В статье дан опыт работы по налаживанию взаимодействия с родителями в форме семейной гостиной, что способствует формированию у них представлений о важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к сказкам и книгам.

  • Балакина А.С. Формирование слоговой структуры слова у детей 4—6 лет. Консультация для родителей

    В статье представлена консультация для родителей по формированию слоговой структуры слова у детей 4—6 лет. Приведены варианты упражнений и игр, которые можно выполнять дома.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Бажибина Н.В., Левинсон А.М. Право на образование детей с ОВЗ

    В данной статье представлен опыт работы школы в условиях инклюзивной формы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены направления работы специалистов, организация их взаимодействия.

  • Курохтина Л.В. Развитие графомоторных навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта

    В данной статье представлены направления работы по развитию графомоторных навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта, описаны упражнения на формирование ощущений, моторики и подготовку руки к письму.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Мозолевская Я.Л. Индивидуальное занятие на автоматизацию звука (л) для ребенка 5—7 лет

    В данной статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука (л) для ребенка 5—7 лет. Приведены примеры упражнений на закрепление данного звука.

Секреты профессии

  • Карева Н.В., Гусева Н.В., Леонтьева И.В. Квест-игры для обучения пересказу детей с ОНР

    В статье представлен опыт использования квест-игр и выборочного творческого пересказывания для обучения пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье приведены фрагменты сценариев игр, тексты для пересказа.

Добрые странички

  • Андреева Е.Г., Виштынецкая О.Б. Вариативные формы работы с иллюстрациями при обучении дошкольников с ОНР пересказу

    В статье представлен опыт работы с иллюстрациями при обучении дошкольников с общим недоразвитием речи творческому пересказу. Описываются игровые приемы, использующиеся в этой деятельности.

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2019
  • Номер: 3
Прочитано 1624 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868