Логопед №2/2019

Тема номера

Играем, творим и говорим

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБУ «КРОЦ», Москва

    • ГБУ «ЦССВ им. Ю.В. Никулина», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

    • Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск

    • КРОЦ ОСП «Марьино», Москва

    • МАДОУ д/с «Золотая рыбка», г. Черногорск, Республика Хакасия

    • МАДОУ ЦРР — д/с № 135, г. Тюмень

    • МБДОУ ЦРР — д/с «Кристаллик», г. Абакан, Республика Хакасия

    • МБДОУ д/с № 2 «Сказка», г. Краснознаменск Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 12, г. Белгород

    • МБДОУ д/с № 17 «Аистенок», г. Химки Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 85 «Красная Шапочка», г. Белгород

    • МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», г. Подольск Московской обл.

    • МДОУ д/с № 76, с. Речицы Московской обл.

    • МДОУ ЦРР — д/с «Тополек», пос. Успенский Московской обл.

    • МКДОУ д/с № 88, г. Новосибирск

    • СП д/с № 14 «Радуга» ГБОУ «СОШ № 18», г. Жигулевск Самарской обл.

    • СП д/с № 19 ГБОУ «СОШ № 2», г. Сызрань Самарской обл.

    • ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск

    Авторы:

    • Артемьева Валерия Евгеньевна

    • Афоньшина Лариса Андреевна

    • Борисова Зинаида Васильевна

    • Горбачева Галина Дмитриевна

    • Гультиков Александр Васильевич

    • Дирина Екатерина Дмитриевна

    • Земляченко Марина Владимировна

    • Зинченко Ирина Владимировна

    • Камелина Наталья Владимировна

    • Канесева Ирина Геннадьевна

    • Керина Елена Александровна

    • Королева Светлана Юрьевна

    • Лапина Евгения Игоревна

    • Ларина Елена Анатольевна

    • Леонова Ольга Анатольевна

    • Ледовских Татьяна Владимировна

    • Лунг Алена Валериевна

    • Лушникова Валентина Александровна

    • Петрова Светлана Алексеевна

    • Поддубная Мария Александровна

    • Плужник Валентина Николаевна

    • Радченко Татьяна Викторовна

    • Савощенко Иоланта Викторовна

    • Старостина Валентина Павловна

    • Ярошевич Таисия Яковлевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Обучение с увлечением через игру

Исследования

  • Канесева И.Г. Логопедический массаж в практике логопеда

    В статье рассмотрены приемы воздействия логопедического массажа на речь детей с нарушениями речи, дана оценка результатов его использования.

Новые формы работы

  • Ярошевич Т.Я., Ледовских Т.В., Плужник В.Н. Игры и упражнения с песком в коррекции речи детей с ОНР

    В статье представлен опыт использования дидактических игр и упражнений с песком в коррекционно-логопедической работе. Представлены методические рекомендации по их организации.

  • Леонова О.А. Сенсорная комната в коррекционно-педагогической работе логопеда

    В статье рассказывается о применении сенсорной комнаты в коррекционно-педагогической работе логопеда, представлен пример занятия с использованием сенсорного оборудования.

Предлагаем обсудить

  • Ларина Е.А., Артемьева В.Е. Формирование темпоритмической организации речи у дошкольников со стертой дизартрией

    В данной статье представлены методические рекомендации по формированию темпоритмической организации речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. Приведены примеры коррекционных упражнений, в которых представлено описание работы по коррекции темпа и ритма у детей со стертой формой дизартрии.

  • Басангова Б.М. Классы инклюзии во Франции

    В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.

Методическая гостиная

  • Лунг А.В., Камелина Н.В. Коммуникативные игры в развитии общения детей 4—7 лет с ОНР

    В данной статье представлен опыт работы логопедов детского сада по развитию общения у детей с общим недоразвитием речи с использованием коммуникативных игр. Представлен комплекс игр, даны рекомендации по их применению.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Земляченко М.В. Играем с Шуршунчиком. Индивидуальное занятие с ребенком 5—6 лет

    В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5—6 лет, направленное на автоматизацию в словах звука (ш), в ходе которого используется нестандартное оборудование: камешки марблс, логопедический балансир.

  • Поддубная М.А. Стрекоза и Муравей.Занятие по развитию речи по басне И.А. Крылова для детей 5—7 лет

    В данной статье представлено занятие по развитию речи на основе басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» с использованием речевых игр на развитие и обогащение словаря.

Досуги и развлечения

  • Зинченко И.В. Предметы в цель бросай — звуки, буквы называй. Логопедические подвижные игры

    В данной статье представлены варианты подвижных игр для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленных на обучение грамоте.

Игры и оборудование

  • Керина Е.А. Орнамент из камней. Логопедическое пособие для детей 5—7 лет с нарушением речи

    В данной статье даются методические рекомендации по работе с авторским логопедическим пособием, направленным на развитие сукцессивных процессов, лежащих в основе профилактической и коррекционной работы над слоговой структурой слова, а также на формирование навыка чтения и письма у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

  • Дирина Е.Д. Игрушки-самоделки и деревянные игрушки. Занятие для детей 5—7 лет с ОНР

    В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием деревянных игрушек и игрушек-самоделок, направленное на развитие мелкой моторики.

Взаимодействие с семьей

  • Лапина Е.И. Артикуляционная гимнастика. Мастер-класс для родителей

    В данной статье представлен мастер-класс для родителей воспитанников, проводящийся в начале учебного года с целью ознакомления с основными упражнениями и комплексами артикуляционной гимнастики.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Петрова С.А. «Личный букварь» как метод обучения грамоте детей с ТМНР

    В статье представлена методика обучения грамоте детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием «личного букваря». Рассказывается о коррекционно-образовательной работе с этой категорией дошкольников в рамках надомного обучения.

  • Борисова З.В., Радченко Т.В. Заповедники России. Творческий проект для школьников с ОВЗ

    В статье представлен творческий проект для школьников с ОВЗ, в ходе которого дети знакомятся с природой и национальными парками России, расширяют представления об окружающем мире.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Афоньшина Л.А. Силач и я. Артикуляционная гимнастика для детей 3—5 лет с ОВЗ

    В статье представлена артикуляционная гимнастика для детей 3—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленная на ознакомление с органами артикуляции и четкости речи.

Секреты профессии

  • Лушникова В.А. Каплетерапия в развитии мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР

    В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Рассказывается о формах и методах развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе продуктивной художественной деятельности.

  • Королева С.Ю. Организация кружковой работы для детей с ТМНР

    В статье представлен опыт кружковой работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях коррекционного учреждения. Рассказывается о принципах работы с воспитанниками с нарушениями в развитии.

  • Горбачева Г.Д. Занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников

    В статье представлено занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников. Описаны игры, задания на расширение словарного запаса, автоматизацию звуков (л’), (в’), (с), развитие общей и мелкой моторики с использованием наглядных материалов.

Добрые странички

  • Старостина В.П., Савощенко И.В., Гультиков А.В. Строим дом для поросят. Логоритмическое занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта

    В данной статье представлено логоритмическое занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта, направленное на развитие координации движений, формирование звуков (слов), ориентировки в пространстве.

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2019
  • Номер: 2
Прочитано 1656 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868