Тема номера
Мосты сотрудничества: Россия — Франция
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Ассоциация родителей и друзей лиц с инвалидностью (ADAPEI) Департамента 65, Службы специализированного обучения и помощи на дому
-
Кафедра социально-медицинской реабилитации ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
-
Kафедра специального дефектологического образования АНО ВО «Российский новый университет», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2126 “Перово”», Москва
-
ГБУ ЦСПСиД «Истоки», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
-
ГУО «Специальный д/с № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Белорусь
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
МБДОУ д/с № 15, г. Кандалакша Мурманской обл.
-
МБДОУ д/с № 39 «Аистенок», г. Абинск Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 40, г. Белгород г. Кинешма Ивановской обл.
-
МДОУ д/с № 15 «Улыбка», г. Подольск Московской обл.
-
МДОУ д/с «Вишенка», г. Бронницы Московской обл.
-
МКДОУ д/с № 190», г. Киров
-
МКДОУ д/с № 1 «Сказка», раб. пос. Коченево Новосибирскаой обл.
-
Региональный Центр реабилитации детей и подростков с РАС «Ласточки» (IME «Les Hirondelles»), Верхние Пиренеи, регион Окситания, г. Тарб, Франция
-
Служба специализированного обучения и помощи на дому (SESSAD), г. Тарб, Франция
-
Медико-образовательный институт «Ласточки» (les Hirondelles), г. Тарб, Франция
-
ФГКДОУ д/с № 145, г. Можайск Московской обл.
Авторы:
-
Бажибина Наталья Викторовна
-
Басангова Булгана Мазановна
-
Виктор Наталья Николаевна
-
Галиева Салима Насировна
-
Горелова Ирина Борисовна
-
Горностаев Игорь Сергеевич
-
Денисова Белла Геннадьевна
-
Иванова Анна Александровна
-
Кетчикова Елена Михайловна
-
Конюхова Татьяна Анатольевна
-
Крикленко Ольга Валерьевна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Мишлон Ив (Michelon Yves)
-
Олейник Жанна Михайловна
-
Прокудина Вера Васильевна
-
Санльей Лиа (Sanlley Lia)
-
Солина Валентина Федоровна
-
Старикова Ольга Николаевна
-
Танцюра Снежана Юрьевна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Филиппова Анастасия Юрьевна
-
Шмелькова Елена Владимировна
-
Штыкель Диана Дмитриевна
-
Ясыченко Лидия Александровна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ: Россия — Франция
Гость номера
- Ив Мишлон (Yves Michelon). Нужно реализовывать новые идеи и проекты для детей с ОВЗ
Исследования
Санльей Лиа Терапевтические подходы к РАС
В статье представлен терапевтический подход к раннему детскому аутизму, распространенный во Франции, описана программа сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, приводятся принципы программ ABA, TEACCH, DENVER MODEL.
Микляева Н.В. Игровая модель в формировании представлений об алалии
В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии.
Новые формы работы
Прокудина В.В. Интерактивные средства обучения в формировании коммуникации у детей с ТНР
В статье рассматриваются особенности формирования коммуникативной компетентности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, роль интерактивных средств обучения в формировании коммуникативной компетентности детей. Также представлен опыт работы по использованию новых возможностей мультимедийных технологий в логопедической практике.
Крикленко О.В. Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5—7 лет с ОНР
В статье представлен опыт работы по использованию средств мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Предлагаем обсудить
Олейник Ж.М., Денисова Б.Г. Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ
В статье раскрывается понятие «инклюзия», характеризуются проблемы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.
Басангова Б.М. Классы инклюзии во Франции
В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.
Методическая гостиная
Иванова А.А., Горелова И.Б. Как разговорить молчуна. Стимулирование речевой активности неговорящих детей
В статье рассматриваются особенности детей с задержкой речевого развития, а также условия для нормального формирования речи, методы и приемы работы стимуляции речевой активности неговорящих детей
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Кетчикова Е.М. Путешествие на воздушном шаре. Занятие для детей 5—6 лет
В статье представлен сценарий логопедического занятия, в ходе которого закрепляется произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков и используются упражнения по автоматизации звуков.
Досуги и развлечения
Виктор Н.Н. Путешествие в снежный лес. Логопедический досуг для старших дошкольников с нарушением речи
В статье представлен сценарий логопедического досуга для старших дошкольников с использованием игровых заданий, направленных на развитие дыхания, автоматизацию звуков с учетом речевых нарушений детей.
Игры и оборудование
Старикова О.Н. Развитие речи с использованием игровых упражнений на основе сказок
В статье представлены подходы к развитию образной стороны речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями, игровые упражнения на основе сказок.
Взаимодействие с семьей
Галиева С.Н. Детско-родительский клуб «Семейная гостиная»
В статье рассказывается о детско-родительском клубе — форме работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
Филиппова А.Ю., Штыкель Д.Д., Конюхова Т.А., Ясыченко Л.А. В стране Котландии. Проект по развитию речи для детей 5—7 лет
В статье представлен проект для старших дошкольников, направленный на развитие речи, внимания, памяти и логического мышления, налаживание взаимодействия детей и родителей.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Горностаев И.С., Бажибина Н.В. Особенности взаимодействия младших школьников с нарушением слуха и их сверстников с сохранным слухом
В статье представлена диагностика особенностей межличностного взаимодействия нормально развивающихся первоклассников и их сверстников с нарушением слуха. Рассказывается об использовании вербальных и невербальных форм коммуникации школьников с патологией органа слуха.
Танцюра С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ в условиях школьного обучения: опыт Франции
В данной статье рассказывается об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья во Франции. Представлена работа специалистов в инклюзивном классе.
Актуально!
Молодому логопеду
Телепень Т.С. Использование физкультминуток в работе учителя-дефектолога с детьми с ОНР
В данной статье описаны виды физкультминуток, требования, предъявляемые к ним, а также опыт их использования в работе с детьми с общим недоразвитием речи по преодолению речевых нарушений, снятию напряжения, повышению работоспособности, двигательной активности и моторной ловкости.
Секреты профессии
Шмелькова Е.В. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией
В данной статье представлены игры, направленные на развитие просодических компонентов речи в процессе автоматизации звука (ш) у детей с дизартрией.
Добрые странички
Солина В.Ф. Наша жизнь — милосердие. Направления работы с детьми с ТМНР
В статье дано описание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, приведены направления педагогической работы с этой категорией воспитанников.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"