Тема номера
Ориентиры детства
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа № 1368», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2122», Москва
-
ГБУ РА «Адамийский психоневролигический дом-интернат», аул Адамий, Республика Адыгея
-
ГКС УВОУ для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа «РСОШ им. Н.А. Галлямова», г. Казань, Республика Татарстан
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
-
МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Ленинградской обл.
-
МБДОУ д/с № 67, г. Барнаул Алтайского края
-
МБДОУ д/с № 80 «Родничок», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
-
МБДОУ д/с «Семицветик», пос. Кез Кезского р-на, Республика Удмуртия
-
МБДОУ «Калининский д/с “Солнышко”», пос. Калининский Кемеровской обл.
-
МДОУ д/с № 11 «Колокольчик», г. Тутаев Ярославской обл.
-
МДОУ д/с № 23 «Пчелка», г. Шилка Забайкальского края
-
Региональный сосудистый центр ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», г. Оренбург
-
СП ЦПМПК Ивановской обл. ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново
Авторы:
-
Алекминская Светлана Валерьевна
-
Алексеева Екатерина Николаевна
-
Бадмаева Татьяна Басанговна
-
Гайдукова Ирина Васильевна
-
Головицина Юлия Борисовна
-
Гучетль Дарина Олеговна
-
Дьякова Наталья Ильинична
-
Жигалова Елена Владимировна
-
Жигалова Инна Станиславовна
-
Коваленко Светлана Владимировна
-
Козуб Людмила Викторовна
-
Ксенофонтова Анна Николаевна
-
Кутлиметова Фатима Руслановна
-
Малоштан Светлана Владимировна
-
Машкова Наталья Павловна
-
Павлова Вера Владимировна
-
Патрушева Ирина Михайловна
-
Секлетина Олеся Сергеевна
-
Степанова Марина Петровна
-
Сухих Елена Геннадьевна
-
Тихомирова Екатерина Витальевна
-
Тихомирова Ирина Игоревна
-
Щербетова Анжелика Юрьевна
-
Ягумова Мариет Хангериевна
-
Ягумова Светлана Ильясовна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Воспитание и обучение «особых» детей
Гость номера
- М.Х. Ягумова Процесс обучения должен быть полезным и интересным
Мастер-класс
Исследования
Козуб Л.В. Этапы логопедической реабилитации лиц с речевыми нарушениями в системе здравоохранения
В статье представлены этапы логопедической работы в больнице с пациентами, перенесшими инсульт, черепно-мозговые травмы, нейрохирургические операции. Описан системный последовательный подход, обеспечивающий успех реализации программы
Новые формы работы
Жигалова И.С., Жигалова Е.В. Кружок «Мультяшки» для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной группы
В статье описывается опыт работы кружка для детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской местности. Представлено тематическое планирование программы кружка «Мультяшки».
Предлагаем обсудить
Машкова Н.П. Феи Цвета. Занятие в условиях логопункта для детей 6—7 лет с ОНР
В статье представлены возможности использования элементов хромо- и сказкотерапии на занятиях с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи, предложены игровые приемы развития связной речи, активизации анализаторных систем организма.
Методическая гостиная
Алекминская С.В., Сухих Е.Г., Малоштан С.В. Проект по профилактике речевых нарушений у дошкольников c использованием здоровьесберегающих технологий
В статье представлен проект по профилактике речевых нарушений, который поможет в планировании совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и логопеда, а также в профилактике речевых нарушений у детей 4—5 лет. Рассматриваются здоровьесберегающие технологии, этапы работы, планы на учебный год.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Головицина Ю.Б. Подгрупповые занятия по автоматизации звуков (р) и (р’) для детей 6—7 лет
В данной статье представлен опыт работы по формированию звукопроизношения у старших дошкольников с использованием игровых приемов, направленных на мотивацию ребенка и совершенствование произношения звуков (р) и (р’). Предлагаемые подгрупповые занятия являются итоговыми и проводятся для родителей.
Гучетль Д.О. Круг. Ритмическое занятие для детей 4—6 лет с ОВЗ
В статье представлено ритмическое занятие «Круг» на развитие эмоционального контакта с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игр с движениями и по подражанию. Данное занятие можно использовать в работе с разными категориями воспитанников с нарушениями в развитии.
Досуги и развлечения
Коваленко С.В., Гайдукова И.В. Пропавшая буква. Логопедическая викторина для старших дошкольников
В статье представлен сценарий викторины для старших дошкольников, направленной на закрепление навыков, полученных на логопедических занятиях и занятиях с педагогом-психологом.
Игры и оборудование
Секлетина О.С., Ксенофонтова А.Н. Упражнения на формирование сенсорики у детей с ТМНР
В статье приведены игровые упражнения по формированию сенсорики у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи. Описано обогащение чувственного опыта через стимуляцию вкусовых, тактильных, зрительных ощущений.
Патрушева И.М. Путаница.Многофункциональное игровое пособие для детей 5—7 лет
В данной статье предлагается многофункциональное игровое пособие «Путаница» для детей 5—7 лет, направленное на развитие связной речи и грамматических навыков.
Степанова М.П., Тихомирова И.И. Дидактические пособия «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики» для детей раннего возраста
В статье представлены многофункциональные дидактические пособия «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики», направленные на профилактику различных речевых нарушений, например, таких как задержка речевого развития, а также развитие речи, мимической мускулатуры, мелкой моторики, щипкового захвата, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроты реакции и эмоциональной выразительности.
Тихомирова Е.В. Логопедический бизиборд «Домик Язычка». Многофункциональное пособие для детей с ОВЗ
В статье представлено многофункциональное пособие — логопедический бизиборд для комплексной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры его использования при решении задач сенсомоторного и речевого развития воспитанников.
Взаимодействие с семьей
Бадмаева Т.Б. Сотрудничество с родителями как фактор успешности развития детей с интеллектуальной недостаточностью
В статье представлен опыт сотрудничества воспитателей с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведены разные формы работы с членами семей воспитанников: консультирование, утренники, выставки детских работ и др.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Ягумова С.И. Сенсорные игры в коррекционной работе с младшими школьниками с РАС 7—9 лет
В данной статье описаны сенсорные игры для младших школьников с расстройством аутистического спектра, направленные на установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.
Павлова В.В. Коррекция дизорфографии у школьников с девиантным поведением
В данной статье описана специфика работы по коррекции дизорфографии у школьников с девиантным поведением среднего звена, находящихся в закрытом учреждении. Анализируются причины, приведшие к данному речевому нарушению. Представлены характеристика и краткое описание каждого этапа коррекционной работы.
Актуально!
Молодому логопеду
Дьякова Н.И. Дружные звуки (п)-(п’). Занятие по дифференциации звуков для детей 5—6 лет
В статье представлено занятие по дифференциации согласных звуков (п)-(п’), направленное на отработку звукопроизношения и развитие фонематического восприятия у детей 5—6 лет.
Секреты профессии
Алексеева Е.Н. Специфика логопедического обследования детей раннего возраста с ОВЗ
В статье раскрыты особенности обследования детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры и структура обследования, даны разные виды заданий для обследования понимания активной речи.
Щербетова А.Ю. Новый дом построим сами. Занятие с палочками Кюизенера для детей 5—6 лет с ОВЗ
В статье представлен сценарий занятия для детей 5—6 лет с ограниченными возможностями здоровья с применением палочек Кюизенера, направленного на отработку конструктивных навыков, формирование представлений о цвете, форме, развитие восприятия.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"