Тема номера
Региональный опыт обучения детей с ОВЗ
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр го Сызрань Самарской обл.», г. Сызрань Самарской обл.
-
ГБОУ СОШ № 11, г. Октябрьск Самарской обл.8
-
ГБОУ СОШ № 29, г. Сызрань Самарской обл.
-
ГБУ ЦППМСП «Личность», г. Тольятти Самарской обл.
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь
-
Д/с № 1 «Олененок« АН ДОО «Алмазик», г. Мирный, Республика Саха
-
МБУ д/с № 22 «Лучик», г. Тольятти Самарской обл.
-
МБУ д/с № 56 «Красная гвоздика», г. Тольятти Самарской обл.
-
МБУ д/с № 81 «Медвежонок», г. Тольятти Самарской обл.
-
МДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», г. Электросталь Московской обл.
-
СП д/с № 1 ГБОУ СОШ № 5, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 4 ГБОУ ООШ № 7, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 56 ГБОУ СОШ № 4 им. Героя Советского Союза Д.П. Левина, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 57 ГБОУ СОШ № 21, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 64 ГБОУ ООШ № 34, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с «Вишенка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
-
СП д/с «Иволга» ГБОУ СОШ № 6, г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.
Авторы:
-
Абрамович Вера Викторовна
-
Айнетдинова Руфия Мяиновна
-
Афанасенко Анастасия Михайловна
-
Богданова Ольга Михайловна
-
Головешкина Юлия Леонидовна
-
Дуболазова Светлана Юрьевна
-
Ермакова Татьяна Петровна
-
Иванова Наталия Владимировна
-
Калинина Галина Ивановна
-
Калмыкова Лариса Петровна
-
Карпова Елена Васильевна
-
Кафарова Юлиана Рафиковна
-
Козицкая Юлия Александровна
-
Лычакова Татьяна Федоровна
-
Мазаева Елена Геннадьевна
-
Макарова Татьяна Павловна
-
Макарова Элеонора Владимировна
-
Маркина Наталья Юрьевна
-
Меркулова Лидия Валерьевна
-
Никитина Олеся Петровна
-
Петрова Елена Викторовна
-
Пожалостина Анастасия Валерьевна
-
Протопопова Ирина Николаевна
-
Пустобаева Ольга Николаевна
-
Салугина Яна Леонидовна
-
Севрюгина Светлана Викторовна
-
Селиванова Юлия Васильевна
-
Семина Олеся Николаевна
-
Спирягина Людмила Павловна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Уколова Ольга Анатольевна
-
Хожайнова Алина Валентиновна
-
Храпылина Людмила Петровна
-
Шангина Ирина Евгеньевна
-
Щелчкова Ольга Николаевна
-
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Региональный опыт обучения детей с ОВЗ
Гость номера
- Пустобаева О.Н. Реализация новых идей и перспектив в образовании
Мастер-класс
Исследования
Калинина Г.И., Калмыкова Л.П. Миофункциональные средства коррекции свистящих звуков
В статье описаны миофункциональные средства коррекции произносительных нарушений речи у детей. Приведены упражнения с использованием миофункционального трейнера.
Новые формы работы
Телепень Т.С. Мини-музей пуговиц. Занятие для старших дошкольников с ТМНР
В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием элементов музейнойпедагогики. Приводятся игры и упражнения на развитие и активизацию словаря, отработку лексико-грамматических категорий, формирование коммуникативной функции речи и умения анализировать полученные знания.
Лычакова Т.Ф., Пожалостина А.В. Пластические этюды. Приемы для активизации речи детей 5—7 лет с ОНР
В статье представлен один из интересных приемов активизации речи дошкольников с ОНР — пластические этюды. Приведены приемы работы, фрагменты упражнений для развития коммуникации.
Предлагаем обсудить
Айнетдинова Р.М. Система логопедической помощи детям 3—7 лет с ДЦП
В статье представлена система логопедической помощи дошкольникам с детским церебральным параличом. Описаны этапы и направления работы, приведены упражнения для нормализации мышечного тонуса, развития дыхания и моторной сферы.
Методическая гостиная
Пожалостина А.В. Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР
В статье описываются приемы использования песочной терапии в коррекции эмоций у детей с общим недоразвитием речи, помогающие установить эмоциональный контакт, снять напряжение, избежать негативных эмоций, тревожности, конфликтов и агрессии.
Севрюгина С.В. Игры и игровые упражнения на логопедических занятиях с детьми 4—5 лет с ОВЗ
В статье представлены игры и игровые упражнения, способствующие коррекции речевых, моторных, психологических и интеллектуальных нарушений развития детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Карпова Е.В., Никитина О.П., Семина О.Н., В Стране правильной речи. Занятие для детей 5—7 лет с ОНР
В статье представлена авторская методическая разработка для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи, направленная на коррекцию речевых нарушений и предполагающая использование различных педагогических технологий.
Головешкина Ю.Л. Говорим ритмично. Логопедический кружок для детей 4—5 лет с нарушениями речи
В статье представлено описание работы логопедического кружка для детей 4—5 лет с нарушениями речи, направленной на развитие памяти, внимания и мышления, отработку правильной речи.
Кафарова Ю.Р. Индивидуальное занятие на закрепление звука (с) с ребенком ОНР 5—6 лет
В статье представлено индивидуальное занятие на закрепление звука [с] в слогах и словах для ребенка с общим недоразвитием речи с использованием комплексно-тематического метода в сочетании с наглядными, словесными, практическими и игровыми приемами. Представлены упражнения на звукопроизношение, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
Дуболазова С.Ю. Одежда. Занятие с элементами исследовательской деятельности для детей 5—6 лет с ОВЗ
В статье представлен сценарий занятия по теме «Одежда» с элементами экспериментирования для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленного на отработку лексического словаря и грамматического строя речи.
Досуги и развлечения
Хожайнова А.В. В гости к звукам и буквам. Итоговое открытое занятие для старших дошкольников с ФФНР
В статье представлен сценарий открытого занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и их родителей, направленного на ознакомление с результатами коррекционной работы.
Игры и оборудование
Спирягина Л.П., Иванова Н.В. Парашют. Пособие для развития речевой активности детей 4—6 лет с нарушениями речи
В статье описываются игровые приемы развития речевой активности детей 4—6 лет с нарушениями речи с использованием пособия «Парашют». Представлены примеры игр, направленных на развитие различных компонентов речи.
Храпылина Л.П., Абрамович В.В. Логоигровой центр. Развивающая среда для детей с ТНР
В статье описаны развивающая среда, ее роль в коррекции тяжелых нарушений речи. Рассказывается о логоигровом центре, в котором имеются авторские пособия, речевые зоны для исправлений нарушений звукопроизношения, артикуляции, профилактики речевых нарушений.
Мазаева Е.Г. Воздушные шары. Игровое пособие для развития. фонематического восприятия у детей 5—7 лет
В статье представлены авторское игровое пособие для старших дошкольников с различными нарушениями речи, направленное на развитие фонематического восприятия, и варианты игр с его использованием.
Меркулова Л.В. Игры на занятиях с детьми 6—7 лет с нарушением интеллекта
В статье рассказывается о значении игр в развитии детей с нарушением интеллекта, дана их характеристика и приведены фрагменты примеров использования игр с детьми с нарушением интеллекта.
Взаимодействие с семьей
Макарова Э.В., Козицкая Ю.А. Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей
В статье представлена одна из форм работы с родителями — развивающие альбомы, содержание которых построено с учетом возраста детей. Представленные в них игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи могут проводиться в домашних условиях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Протопопова И.Н. Коррекционно-диагностическая работа с обучающимися с ОВЗ
В статье рассматривается опыт организации коррекционно-диагностической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены направления деятельности школьной психолого-медико-педагогической комиссии, описаны методики работы педагога-психолога и логопеда.
Богданова О.М. Специфика работы учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушением зрения
В данной статье представлены особенности логопедической работы с младшими школьниками с патологией зрения с целью подготовки к школьному обучению. Представлены приемы коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письмом.
Ермакова Т.П., Головешкина Ю.Л., Салугина Я.Л. Телесно-ориентированные техники в коррекции движений
В статье представлены примеры телесно-ориентированных техник в коррекции нарушений движений у дошкольников с задержкой психического развития и нарушением речи. Приведены разные комплексы упражнений в коррекции речи, дыхания, движений.
Актуально!
Молодому логопеду
Маркина Н.Ю. Сказки Радужной страны. Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушением зрения
В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сказкотерапии.
Секреты профессии
Петрова Е.В. Эбру-терапия в работе с детьми с нарушением зрения
В статье описываются возможности применения инновационной арт-терапевтической технологии эбру в работе с детьми с нарушением зрения.
Уколова О.А. Музыка, речь и движение: развитие детей с ОВЗ
В статье представлено сотрудничество логопеда и музыкального руководителя в развитии двигательной сферы и речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведено описание разных форм упражнений на музыкальных занятиях.
Селиванова Ю.В. Музыкальная квест-игра в работе с детьми с речевыми нарушениями
В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы музыкального руководителя с дошкольниками с речевыми нарушениями с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребенка.
Добрые странички
Шангина И.Е. Школа, в которой всем хорошо! Модель создания условий для инклюзивной практики
В статье представлены опыт организации инклюзивной практики, формы обучения с учетом психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Дано четкое описание целевой программы «Доступная среда» в условиях школы, раскрыты содержание и организация работы, принципы обучения дошкольников с особенностями развития.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"