Тема номера: Воспитание личностных качеств дошкольников на занятиях по физической культуре
Содержание
Колонка редактора
Парамонова М.Ю. Законодательно закреплено понятие Центров раннего физического развития
Повышение квалификации
Повышение квалификации Мустафина Т.В. Конкурс-проект «Мой край родной — мое здоровье» как форма и средство реализации ФОП ДО
ФОП ДО дополнила содержание образования дошкольников, обозначив конкретные разделы каждой образовательной области. При этом формы, способы, методы и средства реализации педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. В статье представлены не совсем обычные форма и средство реализации ФОП ДО — конкурс-проект «Мой край родной — мое здоровье», обеспечивающий интеграцию всех пяти образовательных областей развития дошкольников в процессе творческого создания видеопрезентации о родном крае.
Зотова Е.В. Как просто и интересно для детей организовать двигательную активность
Автор обращает внимание читателя на все более усугубляющуюся проблему недостаточной двигательной активности детей и предлагает решение — свою разработку, апробированную совместно с коллегами в ДОО, а также на занятиях с родителями воспитанников.
Беликова Н.Н. Воспитание патриотических чувств на физкультурном занятии «Казачьи игры и забавы»
Для формирования у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям в некоторых частях нашей страны целесообразно использовать богатейшее культурное наследие казачества, в том числе игры. Формирование казачьего духа, казачьей доблести способствует развитию таких качеств, как достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость.
Психофизическое развитие ребенка
Тимофеева Л.В. Разностороннее развитие детей на занятии «Тренировка спортсменов»
Без общей физической подготовки неможет обойтись ни один человек, и упражнения из системы ОФП используют в ДОО. Представленный материал поможет расширить арсенал педагога, проводящего занятия с упражнениями ОФП. Описаны приемы, оборудование, даны методические рекомендации.
Шмакова И.Ю. Формирование волевых качеств в процессе физического воспитания
В статье представлен опыт формирования волевых качеств у старших дошкольников в процессе физического воспитания и развития в ДОО. Предложены результативные педагогические средства, методы создания образовательного пространства, обеспечивающего условия для развития волевой сферы воспитанников. Описаны некоторые конкретные мероприятия, акцент делается на участии родителей и их примерах.
Образовательная работа
Данич Е.И. Занятие по формированию представлений о ЗОЖ «Ярмарка движений»
Сегодня существует, к сожалению, очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья. Первые представления о здоровье и ЗОЖ формируются уже в дошкольном возрасте. Это основополагающий для становлении личности период, и очевидна необходимость формирования у дошкольников хотя бы элементарных представлений о ЗОЖ. В формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывание на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой и, конечно же, праздники и развлечения.
Абашонкова Т.А. Интегрированное физкультурное занятие для старших дошкольников «Краски осени»
В статье представлен конспект занятия физической культурой, посвященного осени. Автор интегрировал в нем несколько образовательных областей и видов деятельности, кроме того, оно направлено на создание условий для индивидуализации и благоприятного эмоционального состояния детей.
Физкультурно-оздоровительная работа
Шевелева С.А. Квест-игра «В поисках сокровищ»
Предлагаемый в статье материал позволит через игровую ситуацию повысить интерес детей к сохранению своего здоровья, вовлечь их в игру. Сценарий универсален и может быть применен в любой дошкольной образовательной организации.
Планирование
Петрова Н.А. Планирование занятий плаванием в средней группе в соответствии с ФОП ДО
Статья продолжает серию материалов, посвященных занятиям физкультурно-спортивной направленности по плаванию для воспитанников ДОО*. Вашему вниманию представлено планирование для детей средней группы в соответствии с ФОП ДО. Акцент сделан на содержании конкретных занятий.
Петрова Н.А. Планирование занятий плаванием в старшей группе в соответствии с ФОП ДО
В статье представлено планирование занятий физкультурно-спортивной направленности по плаванию для детей старшей группы в соответствии с ФОП ДО. Акцент сделан на содержании конкретных занятий.
Работа с родителями
Арыкова К.А., Лешукова С.Н., Исакова Е.В. Спортивный праздник для старших дошкольников «Папа, мама, я — спортивная семья»
Данный материал адресован инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В нем представлен сценарий спортивного праздника как одной из форм воспитания у детей и их родителей положительного отношения к здоровому образу жизни. Сценарий предполагает участие нескольких команд по схеме «папа + мама + ребенок старшего дошкольного возраста». В нем подробно описаны этапы состязаний, используемое оборудование и прописан текст ведущего. Разработку можно использовать для проведения эстафет соревновательного характера на любом мероприятии.
Взимодействие со специалистами
Волошина Е.В. Спортивный праздник с элементами чирлидинга «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
В статье представлен сценарий спортивного праздника для старших дошкольников, организованного во взаимодействии инструктора по физкультуре и педагога дополнительного образования по ритмике. Также в занятии использовались элементы чирлидинга, помогающего детям укреплять здоровье, совершенствовать физические качества, развивать координацию движений и успешно социализироваться.
Протасова Е.В. Физкультурное развлечение «В гостях у волшебницы осени»
В статье представлен сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. В ходе занятия они закрепляют знания о временах года (осень), упражняются в ловкости, быстроте, учатся умению ориентироваться в пространстве. Сценарий универсален и может быть изменен под любое другое время года.
Здоровьесберегающая среда
Смычагина О.М. Авторское развивающее пособие «Осьминожек»
Авторское развивающее пособие «Осьминожек» вызывает у младших и старших дошкольников интерес и желание с ним играть, а для педагогов это эффективное средство, помогающее обеспечивать физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие детей. Разработано с учетом специфики возраста и может быть рекомендовано как педагогам, так и родителям. Представленная картотека игр позволяет выбирать занятие, а также может быть творчески переработана.
Дискуссионный клуб
Голышева Н.А. Эластичная лента «Терабанд» в физическом развитии дошкольников
Как повысить интерес к двигательной активности и снизить фактор риска развития гиподинамии? Поиск новых эффективных подходов к оздоровлению и физическому развитию дошкольников как никогда актуален. Использование новых тренажеров позволяет отвлечь современных детей от виртуальных развлечений и гаджетов. В статье описано применение «Терабанда», а также даны примеры упражнений с ним.
Данилова И.Н., Петрова Я.В. Проблемы и возможные перспективы инклюзивного образования дошкольников
Инклюзивное образование встречает достаточно препятствий на пути внедрения в отечественных ДОО, особенно в небольших населенных пунктах нашей огромной страны. Авторы статьи, руководствуясь своим опытом, выделили проблемы инклюзивного образования в России и назвали возможные пути их решения.
Вести из регионов
Тимофеева Л.В. Делимся опытом конструирования скалодрома и организации игр для «скалолазов»
Скалолазание позволяет совместить приятное с полезным, и детские скалодромы уже давно популярны. Но не всегда в ДОО есть возможность установить стандартный скалодром. Более простая, но не менее эффективная конструкция описана в статье. Также к ней прилагается перечень специальных игр, которые помогут маленьким скалолазам разнообразить свои тренировки.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"