Инструктор по физкультуре №1/2024

Тема номера: Подвижные игры и игровые технологии в работе с дошкольниками 

Содержание

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Особое внимание игре и игровым технологиям в детском саду на современном этапе

    Традиционной игры становится все меньше и меньше в жизни современных дошкольников, чему есть множество объяснений, начиная от раннего использования гаджетов и заканчивая желанием многих родителей форсировать развитие ребенка, максимально занять его время всевозможными развивающими программами и усиленной подготовкой к школе с урочным типом занятий и т.д. Возникшую тенденцию надо преодолевать, ведь дети недополучают в столь значимый период детства такой многогранный и необходимый для их развития опы

Повышение квалификации

  • Королева Е.В. Организация лыжной подготовки старших дошкольников в ДОО

    В здоровом теле здоровый дух, а традиционный зимний вид спорта — катание на лыжах. В статье дано описание лыжной подготовки старших дошкольников детского сада, обучения ходьбе на них, прописаны основные правила катания на лыжах. Обучение ходьбе на лыжах подано как интересное дело на свежем воздухе. Статья адресована инструкторам по физической культуре, руководителям физического воспитания и другим специалистам ДОО, родителям.

  • Маркова Е.Ю. Образовательный терренкур как способ поддержки двигательной активности и познавательной деятельности старших дошкольников

    Образовательный терренкур — это универсальная технология для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в любое время года, которая не требует дополнительных финансовых затрат. С помощью образовательных терренкуров педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно-исследовательскую деятельность, развивают творческие способности.

Психофизическое развитие ребенка

  • Мелехина А.В. Развитие вестибулярно-моторных координаций у дошкольников

    В статье представлен теоретический и практический материал для развития вестибулярно-моторной координации у детей дошкольного возраста. Предназначен для инструкторов физкультуры дошкольных образовательных организаций.

  • Семенова Т.А., Соколова К.А. Парные общеразвивающие упражнения как средство развития ловкости у старших дошкольников

    В статье рассматриваются общеразвивающие упражнения как средство развития ловкости старших дошкольников. Использование этих упражнений обусловлено их особенностями, которые описаны в статье. Классифицируя общеразвивающие упражнения по признаку организации группы, автор подчеркивает необходимость применения парных ОРУ в дошкольной образовательной организации.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Логвиненко В.И. Педагогический проект «Мы — туристы!»

    Проект «Мы — туристы» предполагает ознакомление детей старшего дошкольного возраста с одним из популярных видов активного отдыха — туризмом. Он способствует укреплению здоровья дошкольников, воспитанию патриотических чувств, направлен на формирование простейших туристских навыков у дошкольников, обогащение предметно-пространственной среды, развитие познавательной и двигательной активности дошкольников.

Образовательная работа

  • Гридина Н.Ю. Физкультурно-познавательное развлечение для старших дошкольников «День загадок с Незнайкой»

    Сценарий посвящен тематическому Дню загадывания загадок, насыщен эстафетами, загадками, шутками и может проходить как в помещении, так и на улице. Изюминка сценария — гость-герой Незнайка, который особенно радует воспитанников.

  • Курмакаева С.Ж., Вилкова Н.С. Подвижные игры социальной направленности «Чудесные валенки» для старших дошкольников

    Мало что способно так увлечь детей, как подвижные игры. Помимо развлекательной составляющей они удовлетворяют потребности ребенка в движении, а также помогают усваивать нравственные нормы и правила поведения в ообществе, этические его ценности. В статье даются рекомендации по организации и проведению подвижных игр и эстафет с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО, которые способствуют развитию и физических, и умственных способностей.

  • Николаева Т.Н. Методические рекомендации к проведению утренней гимнастики с дошкольниками

    Материал адресован педагогам ДОО, организующим двигательную деятельность дошкольников. В нем освещены актуальные вопросы организации утренней гимнастики и представлены ее примерные комплексы для детей младшего возраста.

Работа с родителями

  • Рываева Н.А., Климина И.Л. Родительское собрание в форме круглого стола «ЗОЖ как ценность современной активной семьи»

    В статье представлен сценарий родительского собрания, раскрывающий вопросы ЗОЖ через интересные семейные традиции. Электронная презентация, видеоопрос, интервью, выставка, игровые упражнения и др. делают собрание активной формой взаимодействия с родителями воспитанников.

Взаимодействие со специалистами

  • Старова Е.В. Взаимодействие специалистов с семьей как ресурс развития взрослых и детей с ОВЗ в условиях ДОО

    Статья посвящена работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Многие родители, воспитывающие детей с ОВЗ, не имеют специальных знаний и испытывают трудности во взаимодействии с детьми и коррекции их психических и физических отклонений. Взрослым — родителям и педагогам — необходимо объединить усилия для воспитания, развития и образования детей с ОВЗ, обеспечения полноценного детства.

Здоровьесберегающая среда

  • Пискунова О.А. Поддержка детской инициативы в спортивном зале детского сада: технология «Говорящая среда»

    Совершенствуя развивающую предметно-пространственную среду в детском саду, педагоги создают новые возможности для развития личностного потенциала воспитанников, используя технологию «Говорящая среда». Как же инструктор по физической культуре осуществляет поддержку детской инициативы в спортивном зале детского сада? В статье описан опыт использования «Доски выбора», различных видов голосований, нарисованных детьми правил поведения в физкультурном зале и др.

Дискуссионный клуб

  • Семенова Т.А., Добреля Ю.А. Особенности обучения детей дошкольного возраста элементам ёсинкан айкидо

    В статье рассматривается обучение детей дошкольного возраста элементам ёсинкан айкидо как направления восточного боевого искусства в рамках дополнительного образования.

Народная педагогика

  • Голованова Г.А., Крылова О.А. «Хорошо, что есть на свете игры нашего двора»

    В статье представлены актуальные и сегодня подвижные игры для старших дошкольников, так называемые игры нашего двора. Они прошли испытание временем и подтвердили свою важность для физического и психического развития современных дошкольников и младших школьников. Они помогают сверстникам общаться, дети сами легко могут играть в них без помощи взрослых.

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2024
  • Номер: 1
Прочитано 495 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868