Тема номера: Иновационные подходы в физическом воспитании дошкольников
Содержание
Колонка редактора
Парамонова М.Ю. Особенности инноваций в физическом воспитании дошкольников
Современное общество интенсивно развивается, и инновационные процессы естественным образом затрагивают все сферы жизни, в том числе систему образования, для обеспечения ее перехода на новый качественный уровень.
Повышение квалификации
Борисова М.В., Воробьева Л.А. Экспериментально-исследовательская деятельность в рамках образовательной области Физическое развитие
Экспериментирование в ОО «Физическое развитие» позволяет развивать познавательную активность детей, расширять их кругозор, применять свои знания и умения в различных жизненных и игровых ситуациях, способствует формированию навыков здорового образа жизни. Опыт таких исследований помогает детям относиться к своему телу, своему здоровью как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Куликова М.М. Занятия по аквааэробике с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте описаны упражнения по аквааэробике с предметами и без них. Детям предлагается выполнить знакомые упражнения в воде самостоятельно, а также придумать новые, включая воображение и инициативу.
Психофизическое развитие ребенка
Токаева Т.Э. Эффективность физического воспитания и приобщение к культуре здоровья детей дошкольного возраста
В статье представлен раздел программы физического развития детей 3—7 лет «Будь здоров дошкольник!», созданной на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
Образовательная работа
Доронина И.А. Все в бассейн!: занятия по плаванию в разных возрастных группах
В статье сравниваются два сценария занятий в бассейне — для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Они включают в себя различные задания в воде, выполняемые преимущественно в игровой форме.
Физкультурно-оздоровительная работа
Копытова О.А. Неделя здоровья «Спортивный Светлячок
В статье описывается организация проектной деятельности детей, педагогов и родителей с использованием двигательной активности в течение недели, направленной на формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Копытова О.А. Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения
В статье представлено обоснование пользы фитнеса и его роли в оздоровлении младших дошкольников. За счет введения новых нетрадиционных занятий — фитнес-тренировок — повышается интерес детей к физкультуре. Автором статьи рассмотрены различные типы и виды занятий для детей с большой, средней и малой подвижностью.
Леонова Т.В. Интеллектуально-познавательная игра Хочу все знать
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения — одна из приоритетных задач ДОО. Одним из средств здоровьесбережения, активно применяемых педагогами, являются познавательные игры, например, игра «Хочу все знать» для детей 5—7 лет.
Коррекционная работа
Духина Д.С., Логвиненко А.С. Дорожка здоровья Подсолнух для коррекции плоскостопия
В статье представлено описание здоровьесберегающей технологии «Дорожка здоровья», предназначенной для коррекции плоскостопия у дошкольников. Дорожка здоровья «Подсолнух» станет эффективным вспомогательным средством при выполнении физкультурных упражнений детьми любого возраста.
Взаимодействие со специалистами
Лисина Н.А., Лапина О.И. Музыкально-спортивное развлечение К бабушке в деревню
В статье представлено описание физкультурно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста, состоящего из подвижных игр-эстафет, направленных на повышение физической подготовки воспитанников и совершенствование у них коммуникативных навыков.
Нечуговских М.И., Котова И.В. Досуг валеологической направленности Да здравствуют глаза! в старшей инклюзивной группе
Досуг предназначен для использования в инклюзивной группе, которую посещают дети с особыми образовательными потребностями. В ходе совместной деятельности в игровых ситуациях дети осознают значимость органа зрения для человека; делают вывод, что человеку необходимы два глаза для лучшего видения; рассказывают о том, что глаза нуждаются в тренировке и отдыхе.
Доронина И.А., Севостьянова Л.Ю., Филипчук Н.А. Физкультурно-познавательная квест-игра В поисках волшебного ключа
В статье представлен сценарий квест-игры «В поисках волшебного ключа» для детей старшего дошкольного возраста. Квест включает в себя игры-задания со сказочными героями, театрализованную деятельность и физкультурные упражнения
Дискуссионный клуб
Вахрушева И.В. Инновационный тренажер «нейроскакалка» как средство совершенствования физических качеств дошкольников
Педагогам постоянно приходится искать новые средства, повышающие эффективность физкультурных занятий и интерес детей к ним. Одним из таких средств является нейроскакалка. Ее использование помогает ребенку совершенствовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия, развивать зрительно-моторную координацию, повышать концентрацию внимания, оттачивать технику движений.
Арсентьева Ю.А. Скиппинг для дошкольников
В статье представлен опыт работы с дошкольниками на занятиях по физической культуре для развития их спортивной формы и психологических качеств с помощью скиппинга. Описаны упражнения с гимнастической скакалкой, нейроскакалкой и другими видами оборудования для прыжков.
Вести из регионов
Курмакаева С.Ж. Спортивно-игровой праздник Фестиваль валенок Поволжья
В статье представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, прошедшего в рамках VIII областного фестиваля валенок. В ходе спортивного праздника дети знакомились с играми народов Поволжья (русскими, татарскими, мордовскими, чувашскими).
Курмакаева С.Ж. Средства для развития ритмических способностей детей
Ритмика и танец — вспомогательные средства оздоровления, помогающие развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений и отлично сочетающиеся с другими занятиями на уроках физической культуры. Развитие ритмических способностей возможно с раннего возраста. В дошкольных образовательных организациях занятия ритмикой выводят в отдельный модуль дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста с тематическим планированием и сценариями занятий. В статье представлены средства развития ритмических способностей детей 4—7 лет на примере программы по ритмике «Красота и гармония».
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"