Еркеева Н.В.,
старший воспитатель;
Климина Ю.В.,
воспитатель МДОАУ д/с № 5 «Катюша», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые, наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе людей, но какие бы традиции ни были, все они направлены на сплочение людей, стремление объединиться и разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести позитивные моменты, связанные со значимым событием, памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном они присущи конкретной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, существующие между родителями. У ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым, задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.
Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, он узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, существующие конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок — личность, а все вместе — дружный коллектив, именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников — необходимая и нужная работа. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно остаются в дет¬ской памяти и уже неразрывно связаны с детством, воспоминанием о детском саде как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.
В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, нашедшие отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Они с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели и проверена временем.
Представляем вашему вниманию традиции нашей группы.
Утро радостных встреч
Задачи:
— обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы;
— создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
Сладкий чай
Задачи: те же.
Календарь настроения
Задача: наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности.
Отмечаем день рождения
Задачи:
— развивать способность к сопереживанию радостных событий;
— вызывать положительные эмоции, подчеркивать значимость каждого ребенка в группе.
Неделя экскурсий
Задачи:
— знакомить с профессиями сотрудников детского сада;
— воспитывать уважение к людям различных профессий, работающих в детском саду;
— способствовать расширению контактов со взрослыми.
Экскурсия в школу
Задачи:
— готовить к вхождению в «мир школы»;
— формировать психологическую готовность к школьному обучению.
Семейная мастерская
Задача: приобщать детей и родителей к совместному творчеству для установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких.
Книжкин день рождения
Задачи:
— прививать культуру чтения;
— расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Дорогой памяти
Задачи:
— вызывать гордость за свою страну и народ;
— воспитывать патриотические чувства.
Мы идем в музей
Задачи:
— вызывать желание знать историю своего народа;
— приобщать к миру прекрасного;
— формировать эстетически развитую личность.
Украсим наш сад цветами
Задачи:
— вызывать желание помогать взрослым;
— привлекать к посильному труду;
— воспитывать любовь к природе.
Чистая пятница
Задачи:
— воспитывать уважение к труду;
— вызывать радость от участия в общем труде.
Мы всегда вместе
Задача: формировать доброжелательные дружеские отношения.