В зоопарке. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе

 Сизенко О.М., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с № 5  «Родничок», г. Луховицы Московской обл.

Задачи
Коррекционно-образовательные:
— активизировать и актуализировать словарь по теме «Зоопарк»;
— совершенствовать навыки слогового, звукобуквенного анализа слов и чтения слогов;
— закреплять понятие «слог», умение оперировать им;
— закреплять узнавание букв по их элементам.
Коррекционно-развивающие:
— развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, координацию речи с движением, конструктивный праксис и зрительный гнозис, слуховое внимание, память, логическое мышление;
— упражнять в правильном физиологическом дыхании и длительном ротовом выдохе.

Воспитательная: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись голосов животных жарких стран, крупные игрушки (тигр, лиса, белый медведь, попугай, воробей и др.), комнатные растения в горшках, бассейн, дорожка из крахмала, карточки с ребусами, карточки со слогами, с изображениями животных, 2 подноса, пазлы, касса букв, пластилин, бумажные цветы.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображением животных разных стран; чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Б. Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра», Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев»; беседы с детьми, составление рассказов из личного опыта на темы «Как я был в зоопарке» и «Кого я видел в зоопарке»; разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?», физкультминутки «В зоопарке»; занятия по изобразительной деятельности, лепке на тему «Зоопарк»; оригами из бумаги на тему «Животные жарких стран»; оформление выставки детского творчества, а в группе фотовыставки «Верные друзья».


* * *

Дети входят в группу, в которой среди комнатных растений расставлены крупные игрушки животных.

Воспитатель.

В день весенний и нежаркий
   Побываем в зоопарке.
      Там деревья и лианы,
         Львы, слоны и обезьяны,
            Много разных там зверей
               В гости ждут к себе детей.

Включается аудиозапись звуков африканской саванны.

Воспитатель. Сколько разных звуков! Как вы думаете, кто издает эти звуки?

Дети. Тигр, лев, обезьяны.

Воспитатель. Мы сегодня отправляемся в зоопарк.

У п р а ж н е н и е  «Разгадывание ребусов»

Воспитатель. Вот и схема зоопарка, подойдите к ней.

Дружно схему разгадаем,
   Кто живет в зоопарке, узнаем.
      По первым звукам слово составьте,
         Животных из зоопарка узнайте.

У п р а ж н е н и я «Будь внимателен», «Четвертый лишний»


Воспитатель

Ох и хитрая лиса —
   Рыжебокая краса.
      Любит с буквами играть,
         Их к картинкам подбирать.
            И сегодня вам она
               Картинки тоже припасла.

Воспитатель. Садитесь за столы. Рассмотрите карточки с изображением животных, подумайте и скажите, кто лишний.

Дети отвечают.

Воспитатель. Объясните почему? А теперь определите первый звук в названии каждого животного и обозначьте его буквой.

И н д и в и д у а л ь н а я  р а б о т а  д е т е й.  Пальчиковая гимнастика  «Где обедал воробей?»

Воспитатель

В зоопарке мы гуляем,
   Птиц, животных наблюдаем.
      Вот и шустрый воробей
         Пообедал у зверей.

Воспитатель. Давайте расскажем, где обедал воробей.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?».

И г р а  «Собери пазлы»

Воспитатель

А что за полосатый кот?
   В зоопарке он живет.
      Своих соседей уважает.
         Никого не обижает.

Дети. Тигр.

Воспитатель. Мы сможем увидеть друзей тигра, собрав пазлы. Подойдите к стульям, сядьте поудобнее. Рассмотрите детали пазлов, соберите их.

И н д и в и д у а л ь н а я  р а б о т а  д е т е й.

Воспитатель. Возьмите животных и подойдите ко мне. Определите количество слогов в названии животного. Сколько слогов в твоем слове? Скажи полным ответом. А сколько слогов в названии твоего животного?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель. Определите первый слог в названии животного. Назовите первый слог, затем второй, третий.

Дети выполняют.

Воспитатель. Молодцы. А теперь поставьте животных на поднос. Замечательные соседи у тигра.

И г р а «Скажи наоборот»

Воспитатель

Ребята, а кто в зоопарке
   В ледяной воде ныряет
      И детишек забавляет.
         Сам он белый, как снежок.
            Кто же это?

Дети. Белый медведь.

Воспитатель

Вы послушайте, ребята,
   Вот дорожка не простая:
      Снег внутри нее лежит,
         Под ногами он скрипит.
            По снежной дорожке мы пойдем,
               К белому медведю попадем.
                  Вы медведя рассмотрите,
                     Поиграть со мной спешите.

Воспитатель. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
У нас лицо, а у медведя — ... (морда).
У нас руки, а у медведя — ... (передние лапы).
У нас ноги, а у медведя — ... (задние лапы).
У нас волосы, а у медведя — ... (шерсть).
У нас ногти, а у медведя — ... (когти).
У нас зубы, а у медведя — ... (клыки).
У нас рот, а у медведя — ... (пасть).
С медведем поиграли, снова по снежной дорожке пройдите и ко мне все подойдите.

И г р а  «Сломанные буквы»

Воспитатель. Ребята, в зоопарке живут и птицы. Назовите их.

Дети. Страусы, фламинго, утки, аисты, павлины, пингвины, совы, лебеди.

Воспитатель. И попугаи.

Попугай зеленый Жак
   Носит фирменный пиджак.
      Он летает, он считает,
         Он болтает и читает.
            Только вот пока летал,
               Буквы все он поломал.
                  Попугаю помогите,
                     Ему буквы почините.

Подойдите к столам. Почините буквы с помощью пластилина.
Дружит гласный звук с согласным, образуя вместе слог. И у вас получились слоги. Прочитайте их.

Дети. Ам, ум, ап, ом, от, ик, им, ит, ак, ок.

Воспитатель. Попугаю помогли. Молодцы! Ребята, что умеют делать птицы?

Дети. Летать, свистеть, плавать.

Воспитатель. А в нашем зоопарке некоторые птицы любят плавать в бассейне. Давайте украсим бассейн для птиц.

Заготовки вы возьмите
И ко мне все подойдите.

Чтобы у нас все получилось правильно, есть маленький секрет. Заготовки надо взять за лучи и аккуратно опустить на воду. Покажите, как вы взяли. Встаньте вокруг бассейна. Посмотрите, вот так опускаем заготовку на воду, теперь вы. Опустили. А теперь подуем на бумажные фигуры. Сделайте глубокий вдох носом и плавно, медленно выдохните. И еще раз вдох носом, а выдыхаем ртом медленно, долго.

Наши розовые цветы
   Распускают лепестки.
      Ветерок чуть дышит,
         Лепестки колышет.
            В зоопарке погуляли
               И с животными играли,
                  Загадки, ребусы решали,
                     Бассейн цветами украшали,
                        Попугаю помогали.

Звуки, буквы закрепляли,
   Слоги дружно прочитали.
      Жалко с зоопарком расставаться.
         Но пришло уж время
            В детский сад нам возвращаться.
               Все животные решили
                  Вас, ребята, угостить.
                      Спелые бананы
                           Вам всем предложить.

Дети благодарят за угощение.

Прочитано 3456 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868