Разувалова О.В., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 246, г. Красноярск
Подготовка и организация совместной физкультурной деятельности детей и их родителей не требуют особых затрат, мероприятия проходят быстро, весело, легко и непринужденно.
Задачи:
— развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
— закрепить визуальный образ цифр 2 и 3;
— закрепить соотнесение числа и количества, понятий длинный, короткий;
— стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения;
— помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
— способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
Оборудование: музыкальное сопровождение: «Веселая гимнастика для детей 4—6 лет», «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), ритмика для детей «Лошадка»; мячи (по количеству детей); пояса и короткие ленты (по количеству взрослых); мешок; маленькие мячи — 40 шт.; кубики 5Ѕ5 см — 20 шт.; карточки цифр 2 и 3; короткие и длинные палки (по количеству детей и взрослых); по два кольца и набивных мяча.
* * *
Подготовительная часть (10 мин)
Родители и дети выстраиваются в шеренгу по одному лицом к входу в спортивный зал и по указанию инструктора вбегают в него.
Инструктор. Наша сегодняшняя встреча необычная. Мы совершим небольшое путешествие по интересной стране Играйка, где мы бываем часто. А на каком виде транспорта мы туда поедем?
Дети отвечают.
Приглашаю всех в автобус и в путь.
Вот автобус наш бежит
И гудит он, и шумит.
Шофер в нем сидит,
Ловко он рулем вертит:
би-би-би.
Вот мы и приехали в страну Играйка. Ребята, посмотрите, кто это здесь стоит? Узнали? А теперь подбегите к своим родителям и возьмите их за руки.
Родители встречают и обнимают своих детей.
Вот и первая остановка. На мои вопросы вы громко отвечаете и ловко показываете.
Упражнение «Скажи и покажи»
Как живешь?
Вот так!
Дети показывают большой палец.
Как плывешь?
Вот так!
Имитируют плавание.
Как идешь?
Вот так!
Ходят на месте.
Вдаль глядишь?
Вот так!
Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь вслед?
Вот так!
Взмахивают кистью руки.
Как шалишь?
Вот так!
Ударяют кулачками по надутым щекам.
Как любишь?
Вот так!
Обнимают и целуют взрослого.
Инструктор. До следующей остановки мы пойдем пешком.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами
становитесь.
Дети и родители создают пары и встают друг за другом (первые образуют внутренний круг, вторые — родители — внешний).
Игровое упражнение «Тропинка» (7 мин)
Инструктор
По тропинке мы идем
И совсем не устаем.
Под звуки марша дети и взрослые идут по кругу.
По тропинке дружно шли...
Взрослые берутся за руки и растягиваются цепочкой.
Огромные ели стоят на пути.
Так, детвора, бегите скорее
сюда,
Друг за другом становитесь
и в «змейку» превратитесь.
Дети друг за другом пробегают «змейкой» между родителями.
А родители за руки
беритесь
И в цепочку растянитесь.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами
становитесь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Под звуки марша дети и взрослые идут по кругу.
По тропинке дружно шли,
Маленькие елочки у нас
на пути.
Дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку.
Родители, идите ко мне,
В «змейку» превратитесь
И между деток пробегитесь.
Взрослые под музыку пробегают «змейкой» под руками детей.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами
становитесь.
Дети и родители снова образуют пары.
По тропинке мы идем
И совсем не устаем.
Под звуки марша дети и взрослые идут по кругу.
Вот с тропинки мы сошли —
Много кочек на пути.
Родители в кочки
превратились,
И дети через них
переместились.
Родители садятся на корточки, дети перелезают через них.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами
становитесь.
По тропинке мы дружно
шагали,
Деревья поваленные увидали.
Родители, к гостям лицом
повернитесь
И об пол руками обопритесь.
Родители встают на стопы, опираясь на ладони. Дети пролезают под ними на четвереньках.
Встали, отряхнулись
и друг другу улыбнулись.
Становитесь в круг
скорей,
Ждет игра нас веселей.
Все становятся в круг. Проводится игра.
Вот мы с вами добежали до загадочной остановки.
Круглый, маленький,
румяный.
По тропинке утром
ранним,
Быстро двигался без ног.
Кто же это?
Дети. Колобок.
Подвижная игра «Колобок»
Я веселый колобок,
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
У меня румяный бок….
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Останавливаются и трут щеки, грозят пальцем.
Ничего я не боюсь,
По тропинке сам качусь.
Ставят руки на пояс и идут в середину круга и обратно.
Ой, беда, беда, беда!
Прислоняют руки к щекам и приседают.
Съест меня сейчас лиса.
Лиса догоняет. Тот, до кого она дотронулась, садится на скамейку.
Основная часть (24 мин)
Инструктор
Побегали, порезвились
И пары на ромашку
приземлились.
Ребенок и родитель становятся на ромашку — ориентир на полу спортивного зала.
Следующая остановка «Игровые упражнения».
Упражнения в парах
«Мы растем». И.п. — стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки (8 раз).
Взрослый поднимает прямые руки ребенка.
Инструктор. Вот мы с вами выросли и стали…...
Дети отвечают.
«Мы сильные». И.п. — стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнув в локтях перед грудью и опираясь на ладони (8 раз).
Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает их к груди.
«Мы ловкие». И.п. — ребенок сидит на пятках спиной к родителю, расположив ноги между ногами взрослого, руки развести в стороны, взрослый поддерживает его за плечи.
1 — встать на колени; 2 — повернуться влево; 3—4 — вернуться в и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
(Совместное выполнение. Руки прямые.)
«Мы гибкие». И.п. — ребенок сидит на полу, расставив ноги в стороны, спиной к взрослому.
1—2 — поднять руки, наклониться к левой ноге; 3—4 — то же к правой ноге (по 4 наклона в каждую сторону).
Ноги не сгибать, руки прямые, наклон глубже, смотреть вперед. Наклон выполнять медленно.
«Мы играем». И.п. — стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременно ребенок и взрослый приседают (по 10 раз).
Взрослый поддерживает ребенка за руки, не мешая ему выполнять приседание. Ребенок встает, приседает взрослый.
«Мы веселимся». Взрослый сидит на полу, поставив ноги вместе, ребенок встает, расставив ноги врозь и взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает на месте. Взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает на месте, поставив ноги врозь (10 прыжков). Взрослый придерживает ребенка за руки. (Прыгать надо на передней части стопы.)
Инструктор. Продолжим наше путешествие по стране Играйка.
Дети берут мячи и встают на ромашки.
Следующая остановка «Музыкальная». Родители, садитесь на скамейки, а вы, ребята, берите мячи и вставайте на ромашки для разминки под музыку.
Комплекс упражнений с мячом под музыкальное сопровождение «Лошадка» (2 мин)
Дети выполняют упражнения под музыку, повторяя движения за инструктором.
Инструктор. Молодцы! а как вы думаете, ребята, родители умеют танцевать? Сейчас мы это проверим. Убирайте мячи и присаживайтесь на скамейки. Родители, встаньте на ромашки.
Дети убирают мячи, присаживаются на скамейки, а родители встают на ромашки.
Комплекс упражнений без предметов под музыкальное сопровождение «Чунга-Чанга» (3 мин)
Родители выполняют упражнения под музыку по указанию инструктора.
Инструктор. Очень хорошо получилось.
Становитесь в круг скорей,
Ждет игра нас веселей.
Взрослые надевают пояс и прикрепляют к нему сзади ленточку, дети становятся внутрь круга.
«Ловишка за ленточками»
Дети хором говорят: «Раз, два, три — беги!» Взрослые разбегаются, а дети, догоняя их, стараются вытащить ленточки. Чей ребенок больше всех поймает ленточек, тот выиграл.
Дети собирают ленточки не только у своего родителя, но и у других.
Инструктор. А теперь нам пора и отдохнуть. Распределитесь на две совместные команды.
Взрослые и дети распределяются на команды.
Ребята, что у меня в руках?
Инструктор показывает таблички с цифрами.
Дети. Цифры.
Инструктор. Правильно, а какие цифры?
Дети. 2 и 3.
Инструктор. Первая команда будет выкладывать из кубиков на полу цифру 2, а вторая — цифру 3. Все кубики должны быть использованы. Приступайте! (1 мин)
Каждой команде выдается корзина с кубиками, из которых они выкладывают цифры на полу.
Молодцы! Ребята, унесите кубики туда, где они у нас всегда стоят, а корзинки оставьте мне.
Дети убирают кубики и выстраиваются в команды.
Вот как славно потрудились. Следующая остановка «Эстафеты».
Эстафета «Поиграл, убери» (4 мин)
Ребенок с корзинкой бежит к мячам, кладет только два мяча в корзинку и возвращается назад, высыпает в ведро и отдает корзину следующему игроку.
Инструктор. Отлично, все считать умеют.
После эстафеты дети убирают мячи в сетку.
Эстафета «Ловкий мяч» (3 мин)
Капитанам каждой команды выдаются мячи весом 1 кг.
Капитан стоит на расстоянии 2 м напротив своей команды. По сигналу прокатывает мяч своему игроку и убегает в конец колонны. Тот, кто поймал мяч, встает на его место и катит мяч следующему игроку, а сам бежит в конец. Эстафета заканчивается, когда капитан поднимет мяч над головой.
Инструктор. Молодцы! Проведем последнюю эстафету. Она солнечная: будем собирать «солнышко» (3 мин). Посмотрите, что у меня в руках?
Дети. Палки.
Инструктор. А какие они?
Дети. Длинные и короткие.
Инструктор. Ребята, возьмите короткие палки, а вы, родители, — длинные. Лучи распределяйте равномерно, чтобы солнышко светило ярче.
Дети и взрослые выполняют указания инструктора.
Эстафета «Построй солнышко» (4 мин)
Напротив команд лежат обручи, первый игрок бежит к обручу, прикладывает к нему лучик и возвращается назад.
Палку не бросать. По окончании эстафеты всем командам подойти к своим «солнышкам» и поправить лучи.
Заключительная часть (6 мин)
Инструктор. Отличное у нас получилось «солнышко» и не одно, а целых два. Вставайте парами друг за другом, нас ждет еще одна игра «Ель, дуб, береза».
Пары идут друг за другом. По команде ведущего «Елка!» взрослый и ребенок становятся боком друг к другу, взявшись за руки, и поднимают полусогнутую в локте свободную руку; по команде «Дуб!» — становятся лицом друг к другу, поднимают руки и соединяют их; по команде «Береза!» — становятся спиной друг к другу, вытянув руки в стороны.
Всем внимательно слушать, быстро и ловко выполнять.
Ну что ж, друзья, всем спасибо. Наш автобус отправляется в детский сад, прошу занять свои места. Поехали!
Родители и дети встают друг за другом.
Под музыку, петляя по спортивному залу, они выезжают в группу (2 мин).
Инструктор прощается с родителями.