Познание окружающего мира через игру и эксперименты

Педагогам и родителям давно известно всеобъемлющее значение игры для ребенка. Играя, он развивается и познает мир вокруг себя. Все дети по своей природе — экспериментаторы, пытливые исследователи. Каждый взрослый может вспомнить тысячи примеров из своего детства, когда он задавался вопросом: «А что будет, если?..» И при этом пытался сразу проверить свои (иногда самые немыслимые) предположения экспериментальным путем. Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Проведение эксперимента неотъемлемо от операций анализа, сравнения, умения классифицировать, следовательно, активизируются мыслительные процессы ребенка, развивается память. О проведенном эксперименте и полученных результатах необходимо рассказать, сделать выводы, а значит, стимулируется развитие речи. При этом формируются и трудовые навыки.

Дошкольники очень любят экспериментировать. Это обусловлено тем, что у детей преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвечающий возрастным особенностям ребенка, а в первые три года жизни — практически единственным способом познания мира. И уже давно никому не нужно доказывать, что приобретенные самостоятельно знания более прочны и осознанны. Материалы для экспериментирования с до­школьниками могут быть самыми разными, и найти их совсем несложно. Педагоги успешно используют природный и бросовый материал, включая разнообразные виды упаковки, фантики, веревочки, ленточки, пуговки, бусинки, обрезки ткани и др. Сбор материала для игр и экспериментов тоже может превратиться в увлекательное занятие. А сколько возможностей для наблюдений и веселых экспериментов предоставляет природа! На прогулке в любое время года есть возможность для развивающих игр и экспериментирования. В том числе и сейчас, осенью, когда зима начинает напоминать о себе, и можно наблюдать, как подмерзают лужицы, покрываясь тонким слоем льда, усиливается холодный ветер, укорачивается день и т.д.

Надеемся, что практические разработки по организации игр и экспериментирования, представленные в номере, будут интересны педагогам, и они поделятся своим опытом на страницах журнала. Статьи можно присылать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»
М.Ю. Парамонова

Прочитано 3601 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Другие материалы в этой категории: Ребенок — «человек играющий»! »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868