Август — пора особая, так как еще продолжается лето, можно успеть отдохнуть, реализовать запланированное, и в то же время педагоги и родители уже озабочены подготовкой к новому учебному году. Сколько сказано и написано о подготовке дошкольника к школе, но вопрос остается актуальным во все времена. На что обратить внимание, как мотивировать ребенка и при этом не переусердствовать, не вызвать обратного эффекта, и еще много других вопросов встает перед родителями будущего первоклассника. И, конечно же, важно понимать, что подготовка к школе осуществляется не в скоростном формате, а очень постепенно в старшем дошкольном возрасте, и проводиться она должна в форме игры, которая является основным видом деятельности дошкольников. Всем известно, что именно в процессе игры ребенок развивается, социализируется, познает мир, приобретает такие важные качества, как самоконтроль, любознательность, стремление к успеху, интерес к исследованиям и др.
Однако в последние годы у педагогов и исследователей вызывает тревогу следующий факт: современные дети стали меньше играть, игра «уходит» из повседневной жизни дошкольников, и дети не всегда умеют играть особенно в сюжетно-ролевые игры. А ведь игра является достаточно сложной деятельностью, имеющей свои этапы развития, из которых высшим уровнем становится ролевая игра. Когда же ребенок не умеет играть, у него хуже развиты произвольные процессы, способность владеть собой, организоваться, проявлять самостоятельность, творчество и т.д., что необходимо для успешного обучения в школе. К сожалению, до сих пор бытует мнение, что чем раньше ребенок научится считать, писать и читать, тем лучше он будет развит. Это ошибочно! Чтобы у ребенка к периоду поступления в школу сформировалась мотивация к обучению, он должен полноценно прожить дошкольное детство, играя в соответствующие возрасту игры. И детей надо учить играть! А, значит, взрослым надо уметь это делать и знать игры, которые можно организовать дома, на прогулке, на отдыхе. Есть множество игр, способствующих развитию воли, интеллекта, психических процессов, быстроты реакции, координации движений, точности и т.д., что как раз и обеспечивает в целом подготовку детей к школе.
В настоящем номере авторы представили ряд игр, направленных на подготовку к школьному обучению. Надеемся, они будут интересны читателям.
Друзья! Ждем ваши новые статьи! Наши контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., www.tc-sfera.ru.
Парамонова М.Ю.,
главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»