Современная система образования стремится соответствовать общим нормам и ценностям демократического общества, служить интересам разных социальных групп, среди которых важнейшими являются образовательные потребности личности: в полноценном и разностороннем становлении, включенности в социальную среду и участии в жизни общества, развитии практических умений и опыта. Создание в ДОО возможностей для удовлетворения образовательных потребностей личности выступает в настоящее время основой совершенствования системы образования. Это актуально для детей, чьи образовательные потребности обладают особыми чертами. Включение таких детей в процесс обучения на уровне дошкольного образования — сравнительно новая тенденция для российского общества, связанная с понятием инклюзивного образования.
Особые образовательные потребности возникают у детей, когда в процессе их обучения имеются определенные проблемы, несоответствия их возможностей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам. Перед педагогами ДОО возникает огромное количество всевозможных проблем, связанных с отсутствием или недостаточной готовностью к взаимодействию с родителями таких детей, затруднениями в создании специальной образовательной среды, обеспечении индивидуального подхода, принятием таких детей, другими родителями, сверстниками, их включением в детский коллектив. Особые образовательные потребности ребенка требуют от детского сада особой среды, дидактических материалов, услуг и сопровождения, специальных знаний педагогов. Мы решили затронуть некоторое аспекты вышеназванной проблемы, и этот разговор обязательно будет продолжен.
В этом номере журнала собраны статьи, посвященные вопросам наставничества начинающих педагогов, воспитания социально благополучной и духовно развитой личности, развитию познавательных и культурных интересов в дошкольном образовании,а также другие методические находки коллег из разных городов нашей страны.
Уважаемые читатели! Редакция журнала приглашает авторов рассказать о своем уникальном профессиональном и научном опыте. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Методист ДОУ”».
С уважением главный редактор журнала О.Г. Чугайнова