Кукина А.С.,
инструктор по физической культуре ГБОУ «Школа № 597 “Новое Поколение”»;
Кукин М.А.,
учитель по физической культуре ГБОУ «Школа № 656 им. А. Макаренко», Москва
Аннотация. В ходе развлечений дети в игровой форме узнают исторические факты (пробогатырей), разовьют физические способности, получат заряд бодрости и положительные эмоции.
Патриотическое воспитание в настоящее время очень актуально. Воспитывать любовь к Родине нужно с раннего возраста. Поэтому мы решили как можно чаще проводить увлекательные, познавательные и веселые спортивные мероприятия.
Цели:
— формирование нравственно-патриотического отношения к Родине и ее истории;
— создание атмосферы доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия;
— пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
— знакомить детей с былинными богатырями;
— развивать внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение;
— способствовать эмоциональному общению детей, развитию положительных эмоций;
— продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувство взаимовыручки;
— поддерживать высокую двигательную активность.
Оборудование: конусы; барьеры; гимнастические скамейки и палки; дуги; корзинки; набивные мешочки; пластмассовые шарики; канат.
Предварительная работа: чтение отрывков из былин о русских богатырях, просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец», рассматривание репродукций картин художников В. Васнецова, И. Глазунова, И. Репина о богатырях.
* * *
Дети входят в зал под песню из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» «Кап-кап-кап» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева) и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. И все это необходимо защищать. Поэтому испокон веков Русь славилась отважными, умелыми, сильными духом богатырями. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, нападавшими на Русь. А вдохновляли героев на подвиги наши красны девицы, которые в нужный час могли быть не менее воинственными. А вы у нас смелые ребята?
Дети. Да!
И н с т р у к т о р. Давайте проверим! Покажите нам вашу удаль молодецкую, силу богатырскую, девичью смекалку и находчивость. Только прежде чем приступить к состязаниям, необходимо хорошенько размяться.
Дети под музыку выполняют упражнения с копьем (гимнастической палкой).
Чтоб богатырями нам
расти —
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам Спортом заниматься.
Не нужна совсем микстура И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура, Нам занятия важны!
Вот теперь можно приступить к состязаниям, только для начала разделимся на две команды.
Дети выполняют.
Проведем несколько эстафет, которые покажут вашу выносливость и смекалку. Вы готовы?
Дети. Да!
Инструктор
Вот преграды на пути, Их непросто обойти! Надо лихо пробежать, Но барьеры не сбивать!
Дети преодолевают полосу препятствий — по очереди перепрыгивают через барьер, бегут по скамейке, обегают конус и возвращаются к линии старта, передавая эстафету.
Молодцы! А какие же богатыри без своих верных скакунов? Покажите-ка нам, как вы умеете держаться в седле.
Дети по очереди с игрушечным конем между ногами «объезжают» конусы «змейкой» и возвращаются, передавая эстафету.
Вам понравилось? Дети. Да!
Инструктор. Тогда давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Да или нет», требующую знаний и внимания. Я вас буду спрашивать, а вы мне будете отвечать. Сможете?
Дети. Да!
Инструктор. Наша Родина сильна …
Дети. Да!
Инструктор. И у нас она одна …
Дети. Да!
И н с т ру кто р. На Руси богатыри есть …
Дети. Да!
Инструктор. Им всегда хвала и честь …
Дети. Да!
Инструктор. Илья Муромец герой …
Дети. Да!
Инструктор. Он был самый молодой …
Дети. Нет!
И н с т ру кто р. Соловья он победил …
Дети. Да!
Инструктор. Из автомата подстрелил …
Дети. Нет!
Инструктор. Алеша Попович тоже герой …
Дети. Да!
Инструктор. Он сильный, смелый, молодой …
Дети. Да!
И н с т ру кто р. Он в Киеве- граде дружинником был …
Дети. Да!
Инструктор. Карабаса в бою победил …
Дети. Нет!
Инструктор. На танках боролись богатыри с врагом …
Дети. Нет!
Инструктор. Они воевали с мечом и копьем …
Дети. Да!
Инструктор. Добрыня Никитич был слабым и хилым …
Дети. Нет!
Инструктор. Он змея сумел победить своей силой …
Дети. Да!
Инструктор. Гордимся мы нашими богатырями …
Дети. Да!
И н с т р у к т о р. Хотим ли быть такими же сами …
Дети. Да!
Инструктор. Ребята, а вы знаете, что нашим богатырям для поддержания их силы необходимо не только заниматься физическими упражнениями, но и есть много фруктов и овощей?
Дети. Знаем! Ведь во фруктах и овощах содержится много витаминов, которые укрепляют организм любого человека.
Инструктор. Дул сильный ветер и яблочки с дерева осыпал. Вон сколько их: красные, желтые и зеленые. Я предлагаю вам собрать эти наливные яблочки для наших богатырей. Вот вам корзинки (фото 2).
Дети выполняют.
Богатыри должны быть меткими. А вы меткие?
Дети. Да!
Инструктор. Сейчас мы и это проверим!
Дети по очереди бросают набивной мешочек в корзину с расстояния 3 м.
Молодцы! А теперь проведем эстафету «У кого больше?».
Каждый ребенок по очереди подбегает к обручу, берет столько шариков (яблок), сколько сумеет унести, и возвращается к линии старта. Кладет их в корзину и передает эстафету. Побеждает команда, в чьей корзине окажется больше шариков (яблок).
Молодцы! Скажите, а чем занимались богатыри на отдыхе?
Дети. Любили мериться силой.
Дети занимаются перетягиванием каната.
Инструктор. Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили силу, ловкость и смекалку. И все заслужили похвалу!
Богатырского здоровья Я хочу вам пожелать,
Силу, ловкость и смекалку Постоянно проявлять!
Дети награждаются раскрасками с изображением богатырей и под песню «Кап-кап-кап» выходят из зала.