Физкультурное занятие «Путешествие по планетам» (для подготовительной к школе группы)

Материал опубликован в журнале "Инструктор по физкультуре" № 2/2013.

Рыбакова Е.А., инструктор по физкультуре МБДОУ ЦРР — д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия

Задачи:

—        расширять представления детей о космосе, планетах;

—        активизировать познавательную деятельность;

—        формировать потребность в здоровом образе жизни;

— учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

—        упражнять в ползании по скамейке (на животе, спине), в пролезании в воротики, метании в горизонтальную цель;

—        закреплять навыки прыжков на двух ногах в обручи с продвижением вперед;

—        воспитывать организованность, выносливость, решительность, положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: скамейки, воротики, обручи, следы, корзины, антивирусы (коробочки с чесноком, луком), мячи, гантели, султанчики, карта-схема маршрута, фотографии планет, звездочки для детей, гимнастические коврики.

* * *

Вводная часть

Ведущий. Здравствуйте, дети! Вы любите играть и фантазировать?

Дети отвечают.

А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Дети отвечают.

А знаете ли вы, как называется планета, на которой мы живем? Какие еще вы можете назвать планеты?

Дети отвечают.

На чем люди летают в космос?

Дети. На космическом корабле, ракете.

Ведущий

Чтоб ракетой управлять, нужно

Смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — нелегкий труд.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку! Экипажи, слушай мою команду! Равняйсь. Смирно. Направо. Колонной по залу шагом марш!

Дети маршируют по залу. Затем переходят на обычную ходьбу, ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием коленей. Постепенно ускоряясь, переходят на спокойный бег, с захлестыванием голеней назад, с подскоками.

Чтобы не было насморка,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, потом другой.

Основная часть

ОРУ

Все упражнения мальчики выполняют с гантелями, девочки — с султанчиками.

Наклоны головой

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — ухо к плечу; 2 — подбородок к груди; 3 — повороты головой.

Включаем рычаги

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

На счет 1—4 — поднять руки вперед, совершить круговые движения кистями. На счет 5 вернуться в и.п.

Ракета не взлетает

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1—2 — поднимание и опускание плеч.

Качаем насос

И.п.: ноги на ширине плеч, руки сложены перед грудью «полочкой».

1 — наклон туловища к правой ноге; 2 — вернуться в и.п.; 3 — наклон к левой ноге; 4 — вернуться в и.п.

Летающая тарелка

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

На счет 1—4 — повороты туловищем вправо-влево.

Вновь заводим ракету

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 — поднять ногу, согнуть в колене, соединить руки с предметами (гантели, султанчики) под коленом; 2 — вернуться в и.п.; 3 — то же другой ногой; 4 — вернуться в и.п.

Приседания на Луне

И.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты над головой так, чтобы получился круг.

1 — присесть; 2 — вернуться в и.п.

Звезды

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

1 — руки, ноги в стороны; 2 — вернуться в и.п.

Нажимаем на педали

Упражнение выполняется по показу ведущего. И.п.: лежа, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

1 — выпрямить одну ногу, другую согнуть; 2 — то же, наоборот.

Звездочки

Упражнение выполняется по показу ведущего. И.п.: лежа на животе, руки в стороны, ноги на ширине плеч.

1 — поднять прямые ноги, руки; 2 — вернуться в и.п.

Космонавты в невесомости

Дошкольники в спокойном темпе совершают небольшую пробежку.

Ведущий. Молодцы! Ребята, вы все старались выполнять упражнения правильно, и я предлагаю вам отдохнуть перед дальнейшим путешествием. Лягте на свои коврики и закройте глаза. Подумайте о чем-нибудь приятном. Теперь откройте глаза и встаньте с ковриков. Как ваше самочувствие?

Дети отвечают.

Внезапно раздается пронзительный писк. Взрослый обращает внимание детей на игрушечного инопланетянина с приклеенным письмом.

Дети, посмотрите, у нас гость — инопланетянин! Да еще и с письмом! (Разглядывает послание.) Это письмо с планеты Венера: «Внимание, внимание!!! Нас, жителей планеты Венера, взяли в плен космические пираты и хотят всех заразить гриппом. Что нам делать? Помогите! А чтобы быстрее найти нашу планету, в помощь мы посылаем карту, на которой указан маршрут. Удачи вам!»

Ну что, ребята, поможем?

Дети (хором). Да!

Ведущий. А вы сами не боитесь заразиться гриппом? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети отвечают.

На нашем пути мы встретим планеты и на каждой необходимо выполнить задания. Итак, разберем наш звездный маршрут. (Вместе с детьми рассматривает карту.)

На пути у вас первая планета.

Сатурн — красивая планета

Желтого-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Как вы думаете, ребята, какое упражнение вы будете выполнять на этой планете?

Дети. Перепрыгивать через обручи-кольца Сатурна.

Ведущий. Совершенно верно.

Дети выполняют упражнение.

А вот вторая планета. Смотрите, какая синяя. Как же она называется?

Дети. Это Нептун. Планета названа по имени бога морей. Его еще называют Синим гигантом. Это очень влажная планета, и чтобы нам не промочить ноги, придется ходить только по космическим следам и тоннелям.

Дети ходят друг за другом след в след и проползают через тоннель.

Ведущий. Другая планета у вас на пути, ребята, называется Марс. Эта планета гораздо меньше Земли. Она красного цвета и покрыта горячим песком. Поэтому здесь, чтобы не обжечь ноги, необходимо перебраться по мосту.

Дети ползают по скамье, девочки — на животе, а мальчики — на спине, держа руки над головой.

Ведущий. А вот и наша планета Венера, названная так в честь богини любви. Жителей этой планеты взяли в плен космические пираты и хотят их заразить гриппом. Чтобы они не заразились, предлагаю доставить на планету антивирус.

Дети выполняют метание коробочек с луком и чесноком в корзину.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть и выполнить массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем.

Ладошку держим козырьком,

«Вилку» пальчиками сделай,

Помассируй ушки смело,

Знаем, знаем — да, да, да!

Нам простуда не страшна.

Заключительная часть

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось, ребята?

Дети отвечают.

Что вы сегодня делали?

Дети отвечают.

На каких планетах побывали?

Дети отвечают.

Вы молодцы, проявили ловкость, быстроту, отзывчивость, дружбу. Но пора возвращаться домой, на нашу планету. Я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и покружитесь вокруг себя. «Раз, два, повернись, снова дома очутись». Вот мы и дома!

Прочитано 2389 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868