В методическом пособии рассматриваются особенности развития навыков общения и взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и родителями средствами физической культуры.
Использование данного пособия позволит педагогу воспитать в детях умение вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, взаимодействовать с ними в паре, подгруппах, коллективе, а также со взрослыми.
Приведены физические упражнения, которые развивают навыки общения у ребенка с детьми и родителями. Это: гимнастика (строевые и общеразвивающие упражнения, основные виды движений), подвижные игры и игры-эстафеты.
Книга адресована педагогам ДОО: воспитателям, инструкторам по физкультуре, работникам системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, студентам дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов.
Введение
Развитие навыков общения детей: теоретический аспект
Физические упражнения как средство общения и взаимодействия детей со сверстниками
На формирование личностного «Я»
- Игровые упражнения
- Малоподвижные игры
На закрепление умения взаимодействовать в паре со сверстником (старший дошкольный возраст)
- Основные движения в паре
- ОРУ в паре
- Комплекс ОРУ (с мячом)
- Комплекс ОРУ (с обручем)
- Комплекс ОРУ (с гимнастической палкой)
- Игровые упражнения пальчиковой гимнастики в паре
- Подвижные игры
- Игровые задания
- Малоподвижные игры
- Игры-эстафеты
На закрепление умения взаимодействовать в подгруппах (старший дошкольный возраст)
- ОРУ в малых группах
- Игровые упражнения
- Подвижные игры
- Хороводные игры
На формирование единого коллектива (старший дошкольный возраст)
- Игровые упражнения
- Малоподвижные игры
Развитие навыков общения дошкольников со взрослыми в процессе двигательной деятельности: теоретический аспект
- Диагностический этап
- Организационный этап
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Методика организации совместных физкультурных занятий
- Количество занятий
- Предварительная работа
- Структура занятия
- Форма занятий
- Способы организации взрослых и детей на занятии
- Проблемные ситуации и творческие задания
- Музыкально-подвижные игры
- Игровой самомассаж и массаж
- Музыкально-ритмические упражнения
- Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения
- Методические приемы обучения
- Музыкальное сопровождение
- Физкультурный инвентарь и оборудование
Гимнастика и игры в детско-родительской паре
Гимнастика в детско-родительской паре
- Общеразвивающие упражнения. Методические указания к проведению
- Примерные комплексы ОРУ без предметов (младший дошкольный возраст)
- Примерные комплексы общеразвивающих упражнений (старший дошкольный возраст)
Методические указания к проведению основных движений
- Виды ходьбы, бега, прыжков
- Акробатические упражнения в детско-родительской паре
- Самомассаж и массаж тела ребенка
- Массаж тела ребенка массажным мячиком
- Игровой стретчинг
- Упражнения на профилактику плоскостопия
- Совместные игры детей и родителей
- Физические упражнения для укрепления свода стопы
Психологические игры для детей и родителей.
Организация и проведение телесно ориентированнных игр
- Кинезиологические упражнения в работе по развитию познавательной активности
- Игры и упражнения в среде темной сенсорной комнаты
Приложение 1. Анкеты для родителей
- Анкета для родителей 1
- Анкета для родителей 2
Приложение 2. Сценарии совместных занятий физическими упражнениями для родителей и детей
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Прищепа С.С.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"