В данной программе дополнительного образования представлены современные подходы к решению задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования психических процессов, личностных качеств, способностей к изобразительной деятельности. Рассматривается влияние продуктивной деятельности со сверстниками и взрослыми, способное сформировать положительные взаимоотношения, привычку к взаимоподдержке и помощи друг другу, умения и навыки действовать сообща, выстраивать диалог, сопереживать.
Большое внимание уделено формам организации совместной продуктивной деятельности, экспериментированию с различными изобразительными материалами в неклассических изобразительных техниках.
Книга адресована воспитателям, специалистам ДОО, слушателям курсов повышения квалификации, занимающимся поиском путей, средств и методов формирования творческой личности ребенка в коллективных формах деятельности.
Введение
Целевой раздел
Принципы и подходы к формированию программы дополнительного образования
Характерные особенности детей дошкольного возраста
- Психическое развитие детей 3—4 лет
- Психическое развитие детей 4—5 лет
- Психическое развитие детей 5—6 лет
- Психическое развитие детей 6—7 лет
Коллективная изобразительная деятельность дошкольников
- Формы организации коллективной изобразительной деятельности
Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел
Задачи образовательной деятельности (С.В. Погодина)
- Младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- Формы работы с воспитанниками
Организационный раздел
- Примерный перечень оборудования и инвентаря
Диагностика художественно-творческого развития детей
- Инструкция по заполнению диагностической карты
- Диагностическая карта
Приложения
Приложение 1. Игры-упражнения, игровые задания в совместно-индивидуальной форме
- «Поможем художнику»
- «Ежик без иголок»
- «Я — мамин любимый цветочек»
- «Осенний лист»
- «Дерево доброты»
- «Школа снеговиков»
- «Сказочное мороженое»
- «Морозные узоры»
- «Синичкин день рождения»
- «Новогодняя игрушка на елку»
- «Совушки»
- «Пятна-загадки»
- «В парке осень
- «Путешествие в Антарктиду»
- «Животные Африки»
- «Облако мечты»
- «Путаница»
- «Макет города»
- «Паровозик времени»
- «Цветочная планета»
- «Животные, которых я сам придумал»
- «Таинственный мир динозавров»
- «Космические друзья»
- «Волшебная рыбалка»
Приложение 2. Игры-упражнения, игровые задания в совместно-последовательской форме
- «Новогодняя елочка»
- «Придумай сам»
- «Дружные ежики»
- «Веселые матрешки»
- «Солнце доброты»
- «Радужная фабрика конфет»
- «Бабочки»
- «Мое Заполярье»
- Мастерская дизайнера «Нарядные варежки»
- «Кругольники»
- «Наш веселый Новый год!»
- «Чудесное море»
- «Лоскутное одеяло»
- «Букет сирени»
- «Птицы на ветке»
- «Точка, точка, запятая»
- «Мы — волшебники»
- «На Крайнем Севере»
- «Фабрика печенья»
- «Звездное небо»
- «Зимний закат в розовом»
Приложение 3. Игры-упражнения, игровые задания в совместно-взаимодействующей форме
- «Клубочки для кота Бориса»
- «Лесная полянка»
- «Мешок Деда Мороза»
- «Сказочные птицы»
- «Полосатый кот»
- «Кот»
- «Дерево за окном»
- «Сказочная рыбка»
- «Холодные и теплые оттенки в натюрморте»
- Панно «Приключения Сампо»
- «Осенний лес»
- «Золотая осень»
- «Жизнь окна»
- «Волшебный лес»
- «Волшебный круг»
- «Открытка к празднику»
- «Перекресток»
- Афиша сказки «Теремок»
- «Помогите птице опериться»
- «Бумажный скульптор»
- «Путешествие в страну животных»
- «В мире животных»
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Зимина Ю.Н.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"