Пособие раскрывает подходы к организации сюжетной игры в группах старшего дошкольного возраста, позволяет педагогам повысить качество поддержки игровой деятельности. Игра дошкольника рассматривается как деятельность, основанная на воображении и фантазии, импровизации. Поэтому мы стремимся избегать готовых конспектов игр, противоречащих природе игры, и показать педагогу разные пути развития игровых сюжетов, раскрыть способы их построения.
В пособии представлена педагогическая диагностика, направленная на изучение особенностей развития ребенка 5—7 лет в игре.
Книга адресована педагогам и методистам ДОО, студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Дошкольное образование».
Предисловие
Ребенок и взрослый в мире игры
Как осуществить педагогическую диагностику достижений ребенка в сюжетной игре?
- Критерии оценки достижений ребенка в сюжетно-ролевой игре
- Старшая и подготовительная к школе группы
Многообразие мира игры, или как меняется сюжетная игра
Педагогическое сопровождение игр детей 5—7 лет
Технологии педагогического сопровождения детей в режиссерских играх
Пример технологии педагогического сопровождения
- Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми
Литературный сюжет как основа детской игры
- Сравнительный анализ текстов сказок Ж. Юрье «Парад Алле» и Ю. Ивановой «Не будите спящего дракона»
- Технология педагогического сопровождения детей в режиссерских играх по мотивам литературных произведений
- Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в режиссерской игре по мотивам сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
- Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в режиссерской игре по мотивам сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все
- Пример игры с правилами «Приключения Незнайки и его друзей»
Технология педагогического сопровождения старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх
- Этапы технологии педагогического сопровождения
Организация совместной деятельности воспитателя и детей по подготовке к игре
- Пример организации 1-го и 2-го этапов педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе» в форме игровой оболочки «Телепередача»
- Пример организации 1-го и 2-го этапов педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевой игре «Экскурсионное бюро» в форме проекта «Рекламный проспект о Васильевском острове»
- Примерное содержание ситуаций игрового взаимодействия воспитателя с детьми
- Организация совместных игр воспитателя и детей на освоение новых игровых умений и нового содержания
- Кейс: приключенческая сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Организация игры-фантазирования со старшими дошкольниками
Педагогические технологии организации игры-фантазирования на наглядной основе
Этапы педагогической технологии игры-фантазирования с использованием иллюстраций детской продуктивной деятельности
- Пример организации игры-фантазирования «Наши приключения»
- Примеры организации игры-фантазирования с мальчиками по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
- Игра по мотивам разных сказок
- Пример организации игры-фантазирования с девочками по мотивам сказки Л. Чарской
- «Царевна Льдинка»
Практики поддержки детей 5—7 лет в сюжетных играх
- Кейс: игра-рисование «Зимние забавы»
- Кейс: игра-фантазирование «Круг историй “Ночное путешествие”» по книге «День, когда вернулся Кит» Б. Дэвис
- Кейс: игра-драматизация «Петсон и Финдус. Петсон грустит» (по мотивам книги С. Нурдквиста)
- Кейс: игра-рисование по книге О. Пенн «Поцелуй в ладошке»
- Кейс: театрализованная игра «Завтрак у Груффало» (по книге Дж. Дональдсон «Груффало»)
Создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей 5—7 лет
Независимая оценка организации сюжетно-ролевой игры родителями
Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: О.В. Солнцева
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"