В пособии раскрываются подходы к организации сюжетной игры с детьми 2—5 лет. Педагоги узнают, как сделать игру важнейшей частью образовательной деятельности детского сада, организовать ее в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Игра рассматривается как деятельность, основанная на воображении и фантазии, импровизации. Поэтому мы стремимся избежать готовых окнспектов игр, пртиоворечащих прирдое данной деятельнсоти.
Задача пособия — показать педагогу вариативные пути развития игровых сюжетов, раскрыть способы их построения. Это делается при помощи примеров организации педагогического сопровождения детей в сюжетных играх и кейсов, где описаны ситуации игрового взаимодействия. Представлена педагогическая диагностика, направленная на изучение особенностей развития ребенка в игре.
Книга адресована педагогам и методистам ДОО, родителям, студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Дошкольное образование».
Содержание
- Введение
Ребенок и взрослый в мире игры
- В какие игры играют дети дошкольного возраста?
- Как изменился мир игры современного дошкольника?
- Зачем ребенку играть?
- Немного истории...
- От истории к современности. Как играть с детьми?
- В чем смысл педагогического сопровождения детей в игровой деятельности?
- Как осуществить педагогическую диагностику достижений ребенка в сюжетной игре?
- Критерии оценки достижений ребенка в сюжетно-ролевой игре
- Младшая группа
- Средняя группа
От предметных действий к первым играм. Педагогическое сопровождение детей 2—3 лет в игре
- Что характеризует игровую деятельность детей третьего года жизни? Педагогическое сопровождение сюжетных игр
- Игровое наполнение жизнедеятельности детей третьего года жизни в детском саду
- Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми 2—2,5 лет
- Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми 2,5—3 лет
- Организация индивидуального сопровождения детей третьего года жизни в сюжетных играх
- Создание предметно-игровой среды для сюжетных игр детей третьего года жизни
Период расцвета сюжетных игр. Педагогическое сопровождение детей 3—5 лет в игровой деятельности
- Педагогическое сопровождение игр детей второй младшей группы
- Технология педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевых играх
- Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
- Примерное развитие сюжетной линии игры
- «Поликлиника» / «Больница»
- Педагогическая технология организации режиссерских игр детей
- Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 4-го этапа игрового взаимодействия
- Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей 3—4 лет
- Педагогическое сопровождение игр детей средней группы
- Технология педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевых играх Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
- Вариант индивидуального сопровождения детей в сюжетно-ролевой игре
- Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
- Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
- Кейс: организация сюжетно-ролевой игры по книге Дж. Дональдсон «Улитка и кит»
- Педагогические технологии организации режиссерских игр
- Педагогическое сопровождение детей в режиссерских играх
- 1-й этап
- 2-й этап
- 3-й этап
- Кейс: режиссерская игра на основе литературного произведения как условие освоения детьми
- социальных отношений
- Кейс: режиссерская игра по мотивам книги
- «Делиться — это хорошо»
- Кейс: создание макета для режиссерской игры
- «Сюзетта и ученики насекомьей школы»
- Организации игр-этюдов с детьми 4—5 лет
- Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Солнцева О.В.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"