Учебно-методическое пособие посвящено художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию у них умения чувствовать, понимать и эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства. Предлагаемая система педагогической работы основывается на создании условий для совместной деятельности детей и взрослых, детей со сверстниками и самостоятельной художественно-творческой деятельности ребенка в организованном социокультурном пространстве. Пособие содержит примерное планирование, сценарии мероприятий, при помощи которых педагоги ДОО могут выстроить дальнейшую работу по приобщению дошкольников к миру изобразительного искусства. Предназначено педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования и родителям, а также широкому кругу педагогических работников, занимающихся вопросами эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание
От автора
Воспитание в рамках новых требований к дошкольному образованию
Возможности изобразительного искусства в образовательной среде детского сада
- Жанры живописи
- Отбор художественных произведений
- Художественно-эстетическая деятельность по восприятию изобразительного искусства
Педагогические условия приобщения детей к изобразительному искусству
- Развивающая предметно-пространственная эстетическая среда
- Центр изобразительного творчества и активности
Организация художественно-развивающего пространства
- Основное содержание психолого-педагогической работы
Примерное перспективное планирование по приобщению детей к изобразительному искусству с включением регионального материала
Сценарии мероприятий
- Игра-путешествие «Тайна окружающих предметов»
- Занятие «Можайск — моя Родина»
- Познавательный диалог «Пейзажи родной земли».
- Маршрутная игра «Путешествие в Прекрасное»
- Познавательная беседа «Где живут картины?»
- Занятие «Волшебные картины»
- Познавательно-игровая ситуация «Ручейки».
- Занятие-беседа «Дама в голубом»
- Совместная деятельность педагога и детей «Красный-прекрасный»
- Совместный мастер-класс с детьми и родителями «Кляксография»
- Занятие «Чудные картины»
- Совместная деятельность педагога и детей «Веселые линии»
- Досуговое мероприятие «Радуга»
- Занятие «Сказки русского леса»
- Художественное экспериментирование «Волшебные превращения»
- Совместное мероприятие «Мир увлечений детей, педагогов и родителей»
- Занятие «Путешествие по сказкам»
- Совместная деятельность «Добрый волшебник Е.И. Чарушин»
- Игровая программа с родителями с включением игры «В мастерской скульптора»
- Поэтическая гостиная «Ожившая сказка-картина»
- Совместная деятельность «Путешествие с облаками»
- Художественный калейдоскоп «Поэзия русского пейзажа»
- Игровая программа «Веселые задания»
- Мастер-класс «Песочные фантазии»
- Интерактивная игра «Узнай картину»
- Занятие «Путешествие по Древней Руси»
- Творческий конкурс «Мир фантазий»
- Художественный салон «А.С. Пушкин и русские художники»
- Занятие-презентация «Творчество К.Е. Маковского»
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Пантелеева Наталья Георгиевна
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"