Программа «Музыка в движении, движения в музыке» реализует задачи по интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», раскрывает основные направления и современные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Отличительная особенность — построение взаимосвязанной работы по пяти направлениям. В программе представлены сценарии занятий, сопровождающиеся музыкально-ритмическими композициями.
Программа предназначена для родителей и воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре.
Содержание
Введение
Целевой раздел
Пояснительная записка
- Принципы и подходы к формированию Программы
Содержательный раздел
Основы конструирования содержания и выбора педагогических средств
Особенности организации образовательной деятельности
- Формы и методы взаимодействия с родителями
Организационный раздел
- Особенности развития детей 2,5—4,5 лет
- Особенности развития детей 4,5—6,5 лет
Учебно-практический материал
Младший дошкольный возраст
- Сюжетное занятие «Магазин игрушек»
- Сюжетное занятие «В гостях у сказки»
- Музыкально-спортивный досуг «Зоологические забеги»
- Игровое занятие по стихам А. Барто «Ай да мама, ай да я»
- Занятие с элементами погружения в образ «Мы сегодня не ребята, а веселые котята»
- Семейная гостиная с элементами моделирования из воздушных шаров (твистинг) «В стране Фантазии»
- Сюжетное занятие по мотивам русской народной сказки «Жихарка» «Там на неведомых дорожках»
- Двигательно-игровое занятие с элементами экспериментирования «Вслед за радугой-дугой»
Старший дошкольный возраст
- Познавательно-игровое занятие по мотивам сказки «Мешок яблок» В. Сутеева «Приключения на лесной опушке»
- Двигательно-творческое занятие «Машина времени»
- Музыкально-спортивный досуг «Наш экипаж — одна семья»
- Игровое занятие по методу круговой тренировки с одним пособием «Мячи разные бывают»
- Занятие с использованием фольклорного материала «В гостях у Хозяюшки З абавушки»
- Досуг на улице «Папа, мама, я — дружная семья»
- Физкультурно-познавательное занятие по методике Н. Ефименко «Гусеница, которая хотела летать» на основе сказок Я . Бравар и Е. Тревелевской
- Занятие с элементами импровизации «Превращения в сказочной стране гномов»
- Театрализованное представление «В некотором государстве»
Мониторинг эффективности использования программы
- Приложение 1. Музыкально-ритмические композиции
- Танец с воздушными шарами «Шарики воздушные» (муз. и сл. А. Петряшевой)
- Игроритмика «Веселые гномики»под песню «Песенка про пальчики» (авт. А. Шереметьев, О. Богданова)
- Комплекс ОРУ с обручем «Пых-пых, самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)
- Музыкально-ритмическая композиция «Солнце и радуга» (муз. Ген. Гладкова, сл. М. Яснова)
- Комплекс ритмической гимнастики с гимнастической палкой «Наступила после лета осень» (муз. и сл. О. Осиповой)
- Музыкально-ритмическая композиция с парашютом «Маленький ежик» (авт. Н. Масленникова)
- Музыкально-ритмическая композиция на фитболах «А дельфины добрые» (муз. М. Минкова сл. С. Козлова)
- Музыкально-ритмическая композиция с мячами «Горошинки цветные» (муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой)
- Музыкально-ритмическая композиция «Гномики» муз. и сл. К. Костина)
Приложение 2. Рациональное использование двигательных и эмоционально-психологических разгрузок
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Очнева Елена Ивановна, Лохматова Любовь Владимировна
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"