Издание содержит продолжение (вторую часть) методического пособия «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». В первой части были раскрыты основные направления работы по подготовке к обучению грамоте детей 5—6 лет (первый год обучения); во второй определены содержание и объем работы по подготовке к обучению грамоте детей 6—7 лет (второй год обучения), даны конспекты системы занятий, нацеленной на комфортный перевод детей из дошкольной в школьную образовательную среду.
Методическое пособие адресовано в частности руководителям и воспитателям, педагогическим коллективам ДОО, а также учителям начальной школы,
педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание
Введение
Календарно-тематическое планирование (II год обучения)
Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте
II год обучения — подготовительная к школе группа
-
Занятие 1. Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква А
-
Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
-
Занятие 3. «Ученье — путь к уменью». Звук и буква У
-
Занятие 4. Звук и буква И. Звуковой анализ слова «игла»
-
Занятие 5. Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «лист»
-
Занятие 6. Звук и буква Ы. Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых»
-
Занятие 7. Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»
-
Занятие 8. Согласные звуки (м), (м’), буква М. Звуковой анализ слова «малыш»
-
Занятие 9. Согласные звуки (н), (н’), буква Н. Звуковой анализ слова «насос»
-
Занятие 10. Согласные звуки (р), (р’), буква Р. Введение понятия «ударение»
-
Занятие 11. Согласные звуки (с), (с’), буква С. Ударение
-
Занятие 12. Согласные звуки (л), (л’), буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа»
-
Занятие 13. Согласные звуки (х), (х’), буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар»
-
Занятие 14. Согласный звук (ш), буква Ш. Работа со штампами
-
Занятие 15. Многозначные слова. Согласные звуки (к), (к’), буква К. Введение понятия «глухой согласный звук»
-
Занятие 16. Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки (п), (п’), буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук»
-
Занятие 17. Согласные звуки (т), (т’), буква Т. Закрепление понятия «глухой согласный звук». Звуковой анализ слова «кошка»
-
Занятие 18. Согласные звуки (з), (з’), буква З. Введение понятия «звонкий согласный звук»
-
Занятие 19. Согласные звуки (в), (в’), буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук». Звуковой анализ слова «веник»
-
Занятие 20. «Летит пулей» — что бы это значило? Согласный звук и буква Ж. Схемы предложений
-
Занятие 21. Согласные звуки (б), (б’), буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон»
-
Занятие 22. Согласные звуки (г), (г’), буква Г. Звуковой анализ слова «голуби»
-
Занятие 23. Согласные звуки (д), (д’), буква Д
-
Занятие 24. Согласный звук (ц), буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения
-
Занятие 25. Согласный звук (ч), буква Ч. Звуковой анализ слова «часики»
-
Занятие 26. Согласный звук (щ) и буква Щ. Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом
-
Занятие 27. Согласные звуки (ф), (ф’), буква Ф. Звуковой анализ слова «фиалка»
-
Занятие 28. Согласный звук и буква Й. Звуковой анализ слова «чайник»
-
Занятие 29. Сочетание звуков (йэ), буква Е. Звуковой анализ слова «лента»
-
Занятие 30. Сочетание звуков (йа), буква Я. Звуковой анализ слова «няня»
-
Занятие 31. Сочетание звуков (йу), буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка»
-
Занятие 32. Сочетание звуков (йо), буква Ё. Звуковой анализ слова «звёзды»
-
Занятие 33. Буквы Ь и Ъ (мягкий и твердый знаки)
-
Занятие 34. Алфавит
Список использованной и рекомендуемой литературы
Автор: Ельцова Ольга Михайловна
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"