Волкова Т.В.
В книге представлен опыт разных стран по вопросам развития социальной инклюзии, реализации инклюзивного подхода в социальных процессах и образовании. Описаны социально-психологическая работа с детьми и их семьями на основе инклюзивных принципов, а также опыт приобщения подрастающего поколения к инклюзивному мировоззрению. Большое внимание уделяется вопросу развития эмпатии у детей, роли эмоционального и социального интеллекта в формировании инклюзивных и толерантных принципов взаимодействия. Описан уникальный опыт развития госпитальной педагогики в рамках междисциплинарного проекта по поддержке детей, находящихся на длительном лечении, в том числе тяжелобольных и умирающих. Поднимается тема смерти и горевания, приводятся практики, способствующие поддержке умирающих детей, их семей и друзей. Книга адресована специалистам системы образования, педагогам-психологам, родителям, студентам профильных вузов.
Содержание
От автора
Социальная инклюзия как философия развития прогрессивного гуманного общества
Значение инклюзии для развития равноправия и толерантности в обществе
Межведомственное взаимодействие как залог успешного социального развития
Пути развития инклюзии в России
Инклюзия как равное право на образование
Ключевые принципы инклюзивного образования
Трудности на пути реализации инклюзии
Где воспитывается эмпатия?
Роль эмоционального и социального интеллекта в развитии инклюзии и толерантности
Театрализация как средство развития социального интеллекта и эмоциональной сферы: опыт России
Театрализованная деятельность: развитие когнитивных способностей и психоэмоциональной сферы
Преимущества занятий в профессиональных театральных студиях
Цели занятий в театральной студии
Проблемы, которые выявляет и решает театральное творчество
Коммуникативное развитие, снятие психологических и физических зажимов
Развитие эмпатии и психотерапевтический эффект театрализованных занятий
Опыт России в развитии междисциплинарной поддержки детей, находящихся на длительном лечении: развитие системы госпитальных школ
Особенности госпитальной педагогики в разных странах
Право на образование длительно болеющих детей в современной России
Качество медицинского ухода и социальная инклюзия
Развитие проекта госпитальных школ «УчимЗнаем»
Медицинское сообщество и госпитальная педагогика
Полноценное образование в условиях медицинских стационаров «Заботливая школа»
Особенности работы с детьми дошкольного возраста в госпитальной школе
Кадровый вопрос госпитальных школ в историческом контексте
Эмпатия в работе госпитального педагога и профилактика профессионального выгорания
Взаимодействие госпитальных школ с социально-образовательными институтами и обществом
Участие проекта «УчимЗнаем» в жизни детей после их лечения в стационаре
Опыт развития социальной инклюзии в Германии
Вопросы социализации и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в обществе
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
Организация инклюзивного образовательного процесса в школе
Дальнейшая социализация людей с ограниченными возможностей здоровья
Детские хосписы и их роль в поддержании качества жизни умирающего ребенка и его семьи
Творческий компонент деятельности хосписов: психоэмоциональная поддержка
Творческие техники как терапевтическая поддержка умирающих детей и подростков, их скорбящих семей и друзей
Проблемы социального развития и реализации инклюзии в Мексике
Современное состояние развития мексиканского общества и проблема социального неравенства
Сиротство: проблемы и пути решения
Защита прав людей с ограниченными возможностями здоровья
Проблемы развития социальной инклюзии
Причины, тормозящие процессы социального развития
Заключение
Приложение. Психолого-педагогический практикум для родителей и педагогов
Рекомендации по поддержке детей в их переживаниях потери близкого человека: как говорить с детьми о смерти
Приемы развития социального интеллекта в рамках семейного воспитания
Тренинги по выстраиванию межличностного взаимодействия со сверстниками и благоприятных детско-родительских отношений
Список использованной и рекомендуемой литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"