Шакирова Е.В.
«В пособии представлена примерная схема организации предметно-пространственной среды для дошкольников с нарушениями речевого развития. Предметное пространство группы рассматривается как система условий для повышения разнообразия видов детской деятельности, способствующая развитию речи и общения дошкольника, закреплению материала логопедических занятий. Алгоритм формирования среды, описание содержательного наполнения игровых зон и центров разработаны на основе деятельностного подхода
и учета индивидуальных особенностей дошкольников, имеющих особые образовательные потребности в речевом развитии.
Издание предназначено воспитателям и специалистам логопедических групп ДОО, а также будет полезно методистам и педагогам дошкольных групп общеразвивающей направленности и родителям детей дошкольного возраста.
Содержание
Предисловие
Для чего нужно создавать речевую предметно-пространственную среду
Развивающая предметно-пространственная среда для дошкольника: понятие, основные компоненты и особенности их формирования
Предметно-пространственная среда для детей с нарушениями речевого развития
Функциональные зоны и игровые центры в структуре организации речевой предметно-пространственной среды
Рабочая зона
Практическая зона
Зона творчества и самовыражения
Зона отдыха
Уголок уединения
Игровой центр «Книги»
Стимулирование общения и познавательной активности детей в предметном пространстве группы посредством развивающего диалога
Диалог как средство педагогической стратегии
Патриотическое воспитание в предметном пространстве дошкольной группы
Отражение проектной деятельности дошкольников в пространстве группы
Наблюдение за дошкольниками как метод изучения качества предметной среды
Механизм анализа РППС
Конкурсы поделок как форма привлечения родителей к жизни ДОО и способ улучшения РППС
Рекомендации по организации работы в формате конкурсов
Заключение
Приложения
Приложение 1. Руководство по оценке условий для речевой активности и общения детей
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды группы
Порядок работы с бланками оценки качества
Критерии оценки взаимодействия персонала и детей
Бланк для оценки РППС как условия развития речи и общения детей
Бланк для оценки взаимодействия персонала и детей
Приложение 2. Развивающие диалоги
Фотоальбом
Зоопарк
Пример развивающего диалога в уголке уединения
Пример развивающего диалога по краеведческой теме
Пример развивающего диалога по связанному с детьми оформлению пространства
Список использованной и рекомендованной литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"