Белоусова О.А., Волкова Т.В.
В книге рассматриваются насущные вопросы развития современного дошкольного образования, отечественные и зарубежные образовательные тенденции, транслируются успешные практики системы образования Москвы. Обобщен опыт работы по наиболее актуальным направлениям формирования современной дошкольной образовательной среды ГБОУ «Школа № 1998 “Лукоморье”» (Москва). Авторами книги — сотрудники образовательного комплекса ГБОУ «Школа № 1998 “Лукоморье”» — специалисты с многолетним опытом работы в области науки и образования, занимающиеся научно-исследовательской, практической административной и методико-педагогической деятельностью. Эта школа известна своими богатыми традициями, стремлением к новаторству, приверженностью ценностям гуманной педагогики и внедрением в практику модели инклюзивного образования.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, специалистам системы образования, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям дошкольников.
Содержание
От авторов
Плюсы и возможности единого образовательного комплекса
Структура образовательных комплексов
Функционал и компетенции сотрудников дошкольной ступени в условиях образовательного комплекса
Продуктивная коммуникация педагогов дошкольной и школьной ступеней комплекса как залог успешной преемственности образования
Эффективная практика партнерского взаимодействия «воспитатель — учитель»
Ценность и повышение качества дошкольного образования в современном мире
Компетенции педагога дошкольного образования на современном этапе развития российской системы дошкольного образования
Нормативно-правовое регулирование деятельности воспитателей
Основные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя)
Любовь к детям или уровень профессиональных компетенций?
Профессиональные компетенции педагогов в ходе реализации инклюзивного подхода в образовании
Доступная среда и междисциплинарный подход в «Лукоморье»
Кадровый ресурс российской системы дошкольного образования
Развитие кадрового потенциала образовательной организации
Ключевые индикаторы при собеседовании потенциального сотрудника — педагога дошкольного образования
Качество профессиональных знаний и практических навыков педагогов
Диагностика профессиональных компетенций
Качество дошкольного образования и профессиональная компетентность педагога
Профилактика профессионального выгорания педагогов
Риски профессионального выгорания педагогов
Причины и признаки эмоционального истощения педагога
Партнерское взаимодействие внутри коллектива как гарантия сохранения здоровья и ресурса педагогических работников
Развитие личностных и профессиональных компетенций как фактор повышения психоэмоциональной стабильности педагога
Международное сотрудничество как генератор перемен и развития дошкольной образовательной среды
Формирование развивающей предметно-пространственной среды
Принципы здоровьесбережения в формировании современного образовательного пространства
Зарубежный опыт
Опыт международного сотрудничества как генератор идей и развития дошкольной образовательной сред
Проект «Дошкольное пространство без границ»
Музыкальные занятия в работе с «особыми» детьми в контексте развития инклюзивного общества
Значение музыки в развитии «особых» детей
Занятия по фортепиано с «особыми» детьми
Концепция занятий
Влияние музыки на развитие психоэмоциональной и физической сфер
Зримые результаты занятий
Ценностные ориентиры и качества педагога, работающего с «особыми» детьми
Поликультурная образовательная среда и учет психофизиологии детей-билингвов
Развитие поликультурной составляющей в системе образования
Картина мира детей-билингвов
Cоциально-инклюзивный подход в работе с детьми-билингвами
Задачи педагогов дошкольного образования в работе с детьми-билингвами в рамках реализации преемственности уровней образования
Образовательный процесс в дошкольных билингвальных группах
Билингвальные группы в государственном секторе системы дошкольного образования
Организация образовательного процесса в билингвальных группах по программе «Английский с пеленок»
Кадровый ресурс и межкультурная компетентность педагогов билингвальных групп
Междисциплинарные знания как залог высокого уровня профессиональной компетентности педагога и качества образования
Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьей
Принципы взаимодействия ДОО и семьи
Основные направления сотрудничества ДОО с семьями дошкольников
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
Реализация дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной деятельности
Психофизиологические основы организации эффективной работы при использовании компьютера
Нормативно-правовая база реализации дистанционного обучения
Форма и правила дистанционного образования
Учет закономерностей развития ребенка и требований СанПиНов при проведении дистанционных занятий
Пример проведения онлайн-занятий
Преимущества онлайн-занятий для дошкольников
Рекомендации по проведению видеозанятий
Преимущества видеозанятий для дошкольников
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения
Приложения
Приложение 1. Методический материал, применяемый педагогами в билингвальных группах и при разработке программ дополнительного образования
Приложение 2. Мастер-классы и занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
Мастер-класс «Насекомые. Пчелы»
Мастер-класс «Интересные факты про пчел»
Онлайн-занятие по английскому языку «The colours of Rainbow» («Цвета радуги»)
Мастер-классы по теме «Кукольное кафе»
Мастер-класс «Кто такие микробы?»
Список использованной и рекомендуемой литературы.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"