Книга создана в формате навигатора по актуальным вопросам социально-психологической составляющей процесса воспитания и образования детей. В издании приведены научные обоснования, результаты исследований, авторские программы, сценарии психотерапевтических тренингов, практические рекомендации и примеры зарубежного опыта работы. Поднимается проблема профессионального выгорания педагогов, даны практические рекомендации по профилактике и стабилизации психоэмоционального состояния.
Книга адресована педагогам-психологам, педагогическим работникам, родителям, руководителям ДОО, студентам профильных колледжей и вузов.
Введение
Психология детско-родительских отношений
Роль семьи в развитии ребенка
Мужская и Женская воспитательные стратегии в семье
- Как модель поведения родителей формирует особенности личности и поведения ребенка
- Влияние максимальной и минимальной точек выраженности на ребенка
Тренинговая программа «Осознанное родительство»
Адаптация ребенка в детском саду: рекомендации родителям
Рекомендации психолога по адаптации ребенка в детском саду
Взаимодействие образовательной организации с семьей
Работа с родителями
Выстраивание коммуникации образовательной организации с семьей
- Основные направления сотрудничества с семьей
- Формы взаимодействия с родителями
Психотерапевтические технологии в работе с семьей
Программа развития эмоционального интеллекта «развиваемся вместе» (Опыт работы с группами развития для детей от 1 года до 3 лет)
Программа «развиваемся вместе» для детей от 1 года до 1,5 лет
Программа «развиваемся вместе» для детей от 1,5 до 2,5 лет
Игровые методы психокоррекции в детско-родительских тренингах
- Cемейные психотерапевтические тренинги для детей и родителей по авторской программе «любящее сердце»
- Примерный план первого занятия
- План занятия «я и моя агрессия»
Психотерапевтические тренинги для родителей в семейном клубе «любящее сердце»
- Онлайн-тренинг «Как уместиться на двух стульях сразу?
- Между семьей и карьерой. Эффективный тайм-менеджмент для мам»
Социокультурные и социально-психологические аспекты образовательной среды в развитии ребенка
- Театральная деятельность как фактор когнитивного и психоэмоционального развития ребенка
- Театральная деятельность и развитие психофизиологических функций у детей
- Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации
- Театральная студия как способ выйти за рамки шаблона
Развитие инклюзивного общества и образования
Роль музыкальных занятий в развитии особых детей
- Занятия на фортепиано с особыми детьми
- Ценностные ориентиры и качества педагога особых детей
Психология поликультурной образовательной среды и межкультурной коммуникации
- Социально-инклюзивный подход в реализации поликультурного образования
Зарубежная практика. Психологическая служба в системе дошкольного образования германии (На примере опыта работы федеральной земли Берлин)
Нормативно-правовое регулирование
Практика психолого-педагогического сопровождения
Система обслуживания лиц с инвалидностью
Алгоритм обращения к психологу и финансирование
Профилактика профессионального выгорания педагогов
Современные тенденции развития образования и профессиональных компетенций педагога
- Кадровый потенциал российской системы дошкольного образования
Риски профессионального выгорания педагогов
Причины и признаки эмоционального истощения педагога
- Примеры психологических жалоб педагогов и рекомендации по профилактике профессионального выгорания
Партнерское взаимодействие внутри коллектива как гарантия сохранения здоровья и ресурса работников
Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Волкова Т.В., Котович Т.Т.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"