В книге рассказывается об организации современной образовательной среды в детских садах, формировании профессиональной компетентности педагога, применении дистанционных образовательных технологий. Большое внимание уделяется системе эффективного взаимодействия ДОО с родителями, а также психофизиологическим закономерностям развития дошкольников, от учета которых зависит эффективность воспитания и обучения.
Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
От автора
Качество дошкольного образования и эффективность деятельности образовательной организации
- Компетенции педагога дошкольного образования
- Профессиональный стандарт «Педагог»
- Кадровый потенциал системы образования
- Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога
Учет психофизиологических закономерностей развития детей в работе педагога
- Основные закономерности развития ребенка и задачи дошкольного возраста
- Психофизиологические основы готовности к школьному обучению
Работа с родителями
- Взаимодействие семей воспитанников и ДОО
- Основные направления сотрудничества ДОО и семьи
- Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики
- Психолого-педагогическая диагностика семей
- Коррекционная работа
- Формы взаимодействия с родителями воспитанников
Организация работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе
Инклюзивная составляющая образовательной среды
- Инклюзивность общества и образования
- Организация инклюзивных групп в детском саду
- Условия реализации инклюзивной практики в детском саду
- Принцип командной работы
Ребенок в поликультурной образовательной среде:принципы социальной инклюзии
- Поликультурное образование и поликультурная компетентность педагога
- Поликультурное образование в России в контекстемногонациональной среды и миграционной политики
- Работа с детьми-мигрантами как пример реализацииполикультурного образования
- Календарно-тематическое планирование в государственнойсистеме образования: традиции и нововведения .
- Поликультурная образовательная среда интернационального детского сада
- Развитие (би)поликультурной среды на примере Германии
- Организация билингвального образовательного процессав детском саду Берлина
- Особенности развития детей-билингвов и социально-инклюзивный подход в реализации поликультурногообразования
Зарубежная практика организации современной образовательной среды: опыт германии
Организации предметно-пространственной средыв ДОО: отечественная и зарубежная практика
Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО
- Психофизиологические основы организации эффективной работы с применением компьютерных технологий
- Форма и правила дистанционного образования
- Учет закономерностей развития ребенка и требований
- СанПиНов при проведении дистанционных занятий
- Пример проведения онлайн-занятий
- Рекомендации по проведению видеозанятий
Роль международного сотрудничества в повышении
Качества дошкольного образования
Заключение
Приложения. Практические материалы
- Приложение 1. Уровень знаний педагога дошкольного образования психофизиологических закономерностейразвития ребенка
- Приложение 2. Диагностика готовности условно нормотипичного ребенка к обучению на этапе завершения дошкольного детства
- Приложение 3. Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активностии психологического комфорта в период самоизоляции
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Волкова Т.В.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"