В книге раскрываются основные принципы и особенности построения развивающей предметно пространственной среды в ДОО, описываются оснащение центров деятельности для детей разного возраста, содержание игрового пространства на территории (участке) детского сада. Для оценки эффективности деятельности и повышения качества работы ДОО по созданию развивающей предметно-пространственной среды предлагаются интегративная карта оценки образовательного потенциала предмета (игрушки), примерное планирование деятельности по диагностике игровых и средовых потребностей детей и педагогов. Книга адресована воспитателям и руководителям ДОО, специалистам
муниципальных органов управления образованием по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.
Содержание
Введение
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды
Организация группового пространства в ДОО
- Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе
- Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей 2—3 лет
- Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей 3—4 лет
- Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей 4—5 лет
- Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей 5—7 лет
- Характеристика игрушек
Организация игрового пространства на территории участка. Образовательные терренкуры в ДОО
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды
- Развивающая предметно-пространственная среда для детей 2—3 лет
- Центр воды и песка (уголок природы)
- Центр двигательной активности
- Центр театрализованной деятельности
- Центр книги
- Центр дидактических игр
- Центр музыкального развития
- Центр предметной и игровой деятельности
- Центр изобразительной деятельности
- Развивающая предметно-пространственная среда для детей 3—4 лет
- Центр трудовой деятельности (уголок природы)
- Центр познавательно-исследовательской деятельности
- Центр двигательной активности
- Центр театрализованной деятельности
- Центр книги
-
Центр развивающих игр
-
Центр конструирования
-
Центр музыкального развития
-
Центр сюжетно-ролевых игр
-
Центр изобразительной деятельности
-
Развивающая предметно-пространственная среда для детей 4—5 лет
-
Центр трудовой деятельности (уголок природы)
-
Центр познавательно-исследовательской деятельности
-
Центр двигательной активности
-
Центр театрализованной деятельности
-
Центр книги
-
Центр развивающих игр
-
Центр конструирования
-
Центр музыкального развития
-
Центр сюжетно-ролевых игр
-
Центр изобразительной деятельности
-
Развивающая предметно-пространственная среда для детей 5—6 лет
-
Центр трудовой деятельности (уголок природы)
-
Центр познавательно-исследовательской деятельности
-
Центр двигательной активности
-
Центр театрализованной деятельности
-
Центр книги
-
Центр развивающих игр
-
Центр конструирования
-
Центр музыкального развития
-
Центр сюжетно-ролевых игр
-
Центр изобразительной деятельности
-
Развивающая предметно-пространственная среда для детей 6—7 лет
-
Центр трудовой деятельности (уголок природы)
-
Центр познавательно-исследовательской деятельности
-
Центр двигательной активности
-
Центр театрализованной деятельности
-
Центр книги
-
Центр развивающих игр
-
Центр конструирования
-
Центр музыкального развития
-
Центр сюжетно-ролевых игр
-
Центр изобразительной деятельности
-
Примерное содержание дополнительных центров деятельности
-
Центр информации (для всех возрастных групп)
-
Экологическая комната, зимний сад (для всех возрастных групп)
-
Комната русского быта (для всех возрастных групп)
-
Центр краеведения (для всех возрастных групп)
-
Комната сказок (для всех возрастных групп)
-
Центр безопасности дорожного движения (для всех возрастных групп)
-
Центр изобретателя (для старшей и подготовительной к школе групп)
-
Сенсомоторный центр (для всех возрастных групп)
-
Центр занимательной математики «Маленькие Ньютоны» (для старшей и подготовительной к школе групп)
-
Центр подготовки к обучению грамоте (для старшей и подготовительной к школе групп)
-
Центр релаксации (уголок уединения для всех возрастных групп)
-
Интерактивная среда в ДОО (для всех возрастных групп)
Приложения
Практические материалы
- Приложение 1. Оценка образовательного потенциала предмета, игрушки
- Приложение 2. Планирование деятельности по диагностике игровых и средовых потребностей детей и педагогов
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Демихова Людмила Юрьевна
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"