В пособии рассматривается значение режима дня как условия успешности жизнедеятельности ребенка в будущем.
Представлены некоторые подходы к организации режима дня в ДОО для педагогов и родителей, включены методические рекомендации по формированию самостоятельности и ответственности у детей, конспекты занятий, проблемные ситуации для педагогов в условиях образовательной практики, материал для проведения педагогических советов, консультаций, тематических дней в ДОО.
Адресовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Введение
Режим как средство повышения эффективности жизни
Физиологическая обоснованность режима
Режим как естественный ритм жизни человека
Родители и режим дня ребенка
Отношение родителей к режиму
Условия развития личности ребенка
Примерная схема организации ядра плана (цели воспитания)
Развитие у ребенка навыков самостоятельной жизни
- Саморегуляция
- Самообслуживание
- Самоподдержка
Выбор как метод развития самостоятельности и ответственности ребенка
Базис личностной культуры ребенка старшего дошкольного возраста: культурные практики в дошкольном детстве
- Культура эмоций и чувств
- Культура познания
- Культура общения и взаимоотношений
- Культура речи
- Культура поведения
- Культура игры
- Культура труда
- Культура здоровья
- Культура личной безопасности
Режим дня в детском саду
Организация режима дня в ДОО
Игры в режиме дня ДОО (старший дошкольный возраст)
Что нужно знать родителям о режиме дня в ДОО
Режим реализации задач образовательных областей в процессе детской деятельности
Проблемные ситуации для педагогов
Методические рекомендации по организации режима дня в ДОО (из опыта работы)
Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
- Программа воспитания культурно-гигиенических навыков у детей 3—4 лет дома и в ДОО
Занятия по закреплению навыков самообслуживания (младшая группа)
- Занятие 1. Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол
- Занятие 2. Научим Хрюшу умываться
Проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста
Приложения. Практические материалы
- Приложение 1. Режим и навыки самообслуживания ребенка раннего возраста
- Приложение 2. Формирование навыков самообслуживания Анкета для родителей старших дошкольников
- Приложение 3. Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)
- Приложение 4. Анализ режима дня
- Приложение 5. Примерный план работы педагога с младшими дошкольниками на один день
- Приложение 6. Правила поведения для больших и маленьких. Рекомендации для родителей
- Приложение 7. Формирование навыков гигиены у детей. Рекомендации для педагогов по теме «Навыки гигиены»
- Приложение 8. Упражнения в режиме дня
- Приложение 9. Режим дня как основа организации образовательного процесса
- Приложение 10. Сюжетно-ролевые игры для развития навыков самообслуживания у детей 4—5 лет
Список использованной и рекомендуемой литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"