Волкова С.Н., Данилина Е.П., Сарайкина Г.В., Савушкина Л.В.
Антонимы — средство выражения логической противоположности в речи, точно характеризующее признаки и свойства предметов. Сопоставление антонимов важно для интеллектуального развития детей: оно обогащает индивидуальный словарь, помогает усваивать смысл отвлеченных слов, укрепляя способность сравнивать на уровне абстракции, т.е. без опоры на реальные предметы. Для детей с ОНР формирование словаря антонимов и их активное использование особенно важны. В пособии предложена апробированная авторская методика (упражнения, игры, задания-поручения и иные элементы педагогических технологий) эффективной работы над формированием у детей с ОНР навыка понимания антонимов, составлением их словаря для дальнейшего самостоятельного использования. Адресуется логопедам, психологам, студентам педагогических вузов, практикующим специалистам.
Содержание
Введение
Определение понятия «антоним»
Закономерности формирования словаря антонимов у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Особенности формирования словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Дидактическая игра как средство формирования словаря у дошкольников
Оценка уровня сформированности словаря антонимов у старших дошкольников с ОНР III уровня
Методика экспериментального исследования
Анализ результатов исследования
Коррекционная работа по формированию словаря антонимов у старших дошкольников с ОНР III уровня
Заключение
Приложение
Картотека дидактических игр
Список использованной и рекомендуемой литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"