Захарова О.А.
Алалия — не просто временная задержка речевого развития. В подавляющем большинстве случаев без специального коррекционно-логопедического обучения, психологического воздействия и необходимого лечения у невролога речевая функция не достигает нормального развития. Количество детей с алалией увеличивается, поэтому практически каждому логопеду приходится сталкиваться с необходимостью развивать речь при алалии. На сегодняшний день вопросы создания адекватных методик коррекции алалии решены не полностью. Требуется инновационная система преодоления алалии у дошкольников, обобщающая традиционный опыт и ориентированная на современные условия и тенденции; учитывающая как общие закономерности речеязыкового недоразвития, так и индивидуальные особенности нарушения и психофизического состояния каждого ребенка. В настоящем пособии представлена аппробированная авторская разработка диагностической системы, позволяющая с достаточной степенью вероятности определять механизм алалии.
Содержание
Введение
История развития учения об алалии
Особенности онтогенетического развития речевой функции
Речь как основа психической деятельности человека
Современный подход к изучению алалии
Диагностика алалии
Организация и этапы изучения детей с алалией
Задания для обследования
Импрессивные лексико-грамматические формы и понимание речи
Обследование основных базовых детерминантов работы речеслухового анализатора
Изучение состояния артикуляционных кинестезий
Исследование эфферентации речи
Исследование способности к восприятию и дифференциации звуков
Исследование слухоречевой памяти
Исследование зрительно-пространственных ориентировок и восприятия логико-грамматических конструкций
Результаты диагностического исследования
Список использованной и рекомендуемой литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"