Захарова О.А.
В пособии представлена система начальных этапов коррекции алалии на основе дифференцированного подхода. Предложенная автором методика по преодолению алалии поможет логопедам-практикам ознакомиться с приемами и разнообразными упражнениями, учитывающими поступательные основы речевого онтогенеза и разработать план коррекционной работы. Упражнения интересны и полезны детям, они формируют мотивацию к преодолению первично нарушенной психоречевой предпосылки, направлены на всесторонее психоречевое и моторное развитие. Материалы пособия будут полезны логопедам и дефектологам при проведении фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с I уровнем ОНР.
Содержание
Введение. Принципы работы
1. Особенности логопедического процесса по активизации речевой функции при алалии
Формирование деятельности на основе подражания взрослому
Индивидуально-дифференцированное воздействие при разных формах алалии
Афферентная форма моторной алалии
Эфферентная форма моторной алалии
Сенсорная (фонематическая) форма алалии
Акустико-мнестическая (речеслуховая) форма алалии Семантическая (логико-
грамматическая) форма алалии
Результативность формирования речеязыковых предпосылок
2. Типологически-обобщенное воздействие при любой форме алалии
Работа по развитию ритмических структур
Работа по улучшению навыков общей и мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения
Формирование восприятия речи
Развитие фонематических процессов, включающих элементы звукового анализа
Формирование начального лексико-грамматического компонента на основе принципа фонетической доступности
Улучшение пространственных представлений
Понимание грамматических отношений
3. Результаты обучающего эксперимента
Список использованной и рекомендуемой литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"