В 1-й части учебно-методического пособия важное место отводится практическим приемам реабилитационного воздействия в форме игровых упражнений, групповых занятий, которые позволят изучить особенности детей с ОВЗ, развить способность к эмпатии, поддержку, терпимость по отношению к людям с инвалидностью, выработать навыки межличностного взаимодействия таких детей.
Адресовано логопедам, дефектологам, педагогам ДОО.
Введение
Выявление и развитие ресурсов детей с инвалидностью
Социальные ограничения и модели инвалидности
Краткая характеристика особенностей детей с ОВЗ
Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Карта обследования ребенка с нарушениями функций ОДА / ДЦП
Особенности детей с нарушением слуха
- Формирование программы оптимизации коммуникационных возможностей детей
Особенности детей с нарушением зрения
Особенности детей с интеллектуальными нарушениями
- Социально-эмоциональное развитие
Особенности детей с ранним детским аутизмом (РДА)
- Диагностическая карта аутичного ребенка: сфера коммуникации (фрагмент)
Особенности детей с речевыми нарушениями
Практические занятия для педагогов по эффективному взаимодействию с особыми детьми
- Структура занятий
- Предполагаемые результаты
Содержание занятий
«Азбука общения». Упражнения с особыми детьми
Практические упражнения
- Упражнения 1-го блока. «Культура общения»
- Упражнения 2-го блока. Познание себя. «Какой я?»
- Упражнения 3-го блока. Познание других. «Какие мы?»
- Упражнения 4-го блока. «Общение с природой»
Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Савина Л.Ю., Танцюра С.Ю.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"