В пособии предлагается материал для логопедического обследования старших дошкольников и младших школьников с дизорфографией при отборе детей с общим недоразвитием речи в группу по коррекции нарушений письменной речи. В то же время материалы обследования могут быть использованы как тренировочные для коррекции нарушений устной и письменной речи. Рекомендуется использовать вместе с наглядными пособиями О.И. Азовой «Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5—10 лет» в 2-х частях (М., 2020). Адресовано учителям-логопедам, педагогам-психологам, студентам дефектологических факультетов.
Введение
Обследование импрессивной речи
- Понимание логико-грамматических конструкций
Обследование эксперессивной речи
- Звукопроизношение и звукослоговая структура слов
- Активный словарь
- Грамматический строй речи
- Понимание и воспроизведение текста
Обследование сенсорно-перцептивного уровня речи
- Воспроизведение слогов с меняющимся ударением
- Фонематическое восприятие (дефференциация фонем)
- Ударение в слогах
- Ударение в словах
Обследование языкового анализа, синтеза, представлений
- Анализ состава предложения и синтез слов в предложение
- Слоговой анализ и синтез
- Фонематический анализ
- Фонематический синтез
- Фонематические представления
- Определение звука в словах
Обследование процессов чтения и письма
- Чтение
- Письмо
- Обследование орфографических знаний, умений и навыков
- Состояние орфографисеских знаний, умений и навыков
Обследование неречевых функций
- Слуховой гнозис и слухомоторная координация
- Обследование зрительно-пространственных функций и особенностей ручной моторики
- Зрительная память
- Слухоречевая память
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Азова Ольга Ивановна
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"