В книге представлены рекомендации по стимуляции речевого развития детей раннего возраста с нарушением речи в дошкольной образовательной организации и семье. Описываются игровые упражнения и задания, направленные на формирование речи, координацию движений и на эмоциональное развитие.
Книга адресована логопедам, психологам и родителям.
Содержание
Введение
Нарушения речи у детей раннего возраста
Взаимодействие родителей с неговорящими детьми
Задания для обследования детей раннего возраста
Общая моторика
Мелкая моторика и зрительно-моторная координация
Речевое развитие
Направления логопедической работы в условиях детского сада
Развитие слухового восприятия
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой и артикуляционной моторики, подражание движениям рук
Развитие зрительно-пространственных анализа и синтеза
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности
Развитие голоса и дыхания
Развитие чувства ритма
Развитие импрессивной и экспрессивной речи
Работа по формированию синтаксической структуры предложения
Упражнения для развития речи ребенка
Логопедические упражнения на стимуляцию речи неговорящего ребенка в домашних условиях
- «Приветствие и прощание»
- «Назови свое имя»
- «Звукоподражание»
- «Пропевание звуков»
- «Комбинирование звуков»
- «Простые восклицания»
- «Члены семьи»
- «Совместное пение»
- «Слова, обозначающие действия»
- «Произнеси осмысленные слова»
- «Покажи нужный предмет»
- «Кому принадлежит предмет?»
- «Большой и маленький»
- «Где находится предмет?»
- «Описание предмета»
- «Ответы на простые вопросы»
- «Передай сообщение другому»
Совместные игровые упражнения с психологом
- Коммуникативное поведение (совместная деятельность со взрослым)
- Эмоциональное поведение
- Познавательная активность
Игровые упражнения для стимуляции коммуникации неговорящего ребенка в детском саду
- «Автобус»
- «Полянка настроений»
- «Разминка»
- «Играем с пальчиками»
- Дыхательное упражнение»
- «Рисуем губкой»
- «Три фигуры»
Психологические игровые упражнения для проведения дома
- «Налаживаем контакт»
- «Поцелуемся»
- «Поможем другим»
- «Прячем и ищем»
- «Взаимодействие кукол»
- «Даем и берем»
- «Накрываем на стол»
Занятия с использованием игровой терапии
Занятие «Музыканты»
Занятие «Транспорт»
Занятие «Золотая рыбка»
Занятие «Пчелка»
Занятие «Смешные клоуны»
Занятие «Капризная лошадка»
Занятие «Жадные медвежата»
Занятие «Три поросенка»
Заключение
Приложение
- Бланки, используемые в процессе сопровождения ребенка
Список использованной и рекомендуемой литературы
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"