Управление ДОУ (517)
На стороне ребенка
Особые образовательные потребности: от термина к отношению
- Среда, 09 Ноябрь 2016 13:27
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Термин «особые образовательные потребности» — новый для российского образования. Он имеет широкий социальный контекст и отражает перемены в обществе в отношении детей с нарушениями в развитии. В нем озвучиваются гуманность и ответственность общества по отношению к таким детям, переориентируя взгляды с отклонения от нормы на удовлетворение особых потребностей. Важным для дальнейшего распространения термина «особые образовательные потребности» является его употребление в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в определении понятия «инклюзивное…
Длительные отпуска для всех педагогических работников
- Вторник, 08 Ноябрь 2016 13:26
- Автор Sophia
- Опубликовано в Палитра мастерства
Новости Минобрнауки России Длительные отпуска для всех педагогических работников Минобрнауки России выпустило новый приказ, регламентирующий порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года. Документ заменит нормативно-правовой акт 2000 г. Основное отличие нового приказа — закрепление длительного отпуска за любыми педагогическими работниками, вне зависимости от учредителя и должности, перечень которых занимал значительную часть старого приказа. Теперь номенклатура должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций утверждена соответствующим постановлением…
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей
- Вторник, 08 Ноябрь 2016 13:04
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Маханева М.Д.,канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, г. Нижний Новгород В соответствии с ФГОС ДО одно из условий, необходимых «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», — «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (п. 3.2.5). Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший…
Проблемы современного менеджмента ДОО
- Вторник, 08 Ноябрь 2016 11:38
- Автор Sophia
- Опубликовано в Менеджмент
Современная система дошкольного образования находится в процессе модернизации. Принципиально новыми явлениями для нее стали включение в систему непрерывного образования в качестве первого уровня общего образования, введение ФГОС ДО, утверждение профессионального стандарта педагога дошкольного образования и др. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» утвердил положения о компетентности образовательных организаций, предоставляющие значительную самостоятельность в решении управленческих, кадровых, финансовых, организационных, содержательных и других вопросов. Государственные, муниципальные и частные детские сады получили право самостоятельно…
У нас в гостях: Екатерина Вячеславовна Трифонова
- Вторник, 08 Ноябрь 2016 10:58
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологииИнститута детства Московского педагогическогогосударственного университета, Москва Уважаемая Екатерина Вячеславовна! Спасибо, что согласились дать интервью журналу «Управление ДОУ». Вы специалист по игре. Давайте поговорим об этом. Вы учились у С.Л. Новосёловой. Расскажите, пожалуйста, о ней. Я искренне рада, что имя Светланы Леонидовны не забывают. Для меня это очень значимо, потому что она была не просто моим научным руководителем, а настоящим учителем на протяжении всех 17 лет нашего…
О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования
- Понедельник, 07 Ноябрь 2016 13:39
- Автор Sophia
- Опубликовано в Финансы и право
Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» В связи с участившимися обращениями педагогических работников в адрес Минобрнауки России по вопросу о соответствии имеющегося у них уровня образования (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) разъясняет.В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от…
Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года
- Понедельник, 07 Ноябрь 2016 13:36
- Автор Sophia
- Опубликовано в Финансы и право
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 «Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» В соответствии со статьей 335 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 19, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084;…
Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Понедельник, 07 Ноябрь 2016 13:22
- Автор Sophia
- Опубликовано в Финансы и право
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 19, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084;…
Современные подходы к реализации вариативной части основной образовательной программы в ДОО Республики Татарстан
- Понедельник, 07 Ноябрь 2016 13:10
- Автор Sophia
- Опубликовано в Менеджмент
Шаехова Р.К.,канд. пед. наук, доцент, заведующий отделением дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан Вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа) самостоятельно разрабатывается и утверждается в образовательных организациях (далее — ДОО) Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом РТ от 08.07.1992 (ред. от 12.06.2014) № 1560-ХII «О государственных языках…
У нас в гостях: Светлана Юрьевна Новоселова
- Понедельник, 07 Ноябрь 2016 08:28
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Доктор педагогических наук, первый проректорпо образовательной и научной деятельности Академииповышения квалификации и профессиональнойпереподготовки работников образования, Москва Уважаемая Светлана Юрьевна! Спасибо, что пришли в гости к читателям журнала. Расскажите немного о себе. Сначала хочу поблагодарить редакцию журнала за возможность побеседовать о системе дошкольного образования в России. Это действительно очень важная тема, поскольку с системой образования прямо или косвенно связано подавляющее большинство нашего населения. Повышение эффективности образования напрямую зависит от профессионального уровня…