Конкурс «Здоровая семья»

Гончарик Т.А.,
инструктор по физкультуре МАДОУ д/с № 1 «Солнышко»,
г. Нягань Тюменской обл.

Здоровье детей зависит не только от индивидуальных физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. С этой точки зрения в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться и семья, и детский сад как две социальные структуры, которые в основном и заботятся о здоровье ребенка.
В настоящее время отношения детского сада и семьи предполагают взаимодействие педагогов и родителей в воспитании ребенка, общение, обмен идеями, чувствами, переживаниями. Родители выступают партнерами, а не учениками воспитателей.
Один из важных механизмов социализации ребенка (по И.О. Кону) — подкрепление, т.е. повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны всех взрослых. Если этот механизм нарушен, у ребенка с трудом формируются навыки, привычки, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить, могут возникнуть даже невротические проявления.
Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому в дошкольном учреждении мы стараемся создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги), для которого характерно содействие, учет возможностей, прав, обязанностей и интересов каждого.
Система работы с семьей включает:
— ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
— целенаправленную санпросветработу, пропаганду общегигиенических требований;
— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дет¬ском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
— обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
— обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (упражнениям из системы хатха-йоги, тренингам, упражнениям на релаксацию и т.д.).
Для реализации этих задач в детском саду широко используются:
— анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка;
— обучение практическим умениям (семинары-практикумы, совместные физкультурные занятия родителей и детей);
— просветительство (наглядно-текстовая информация, групповые консультации, родительские собрания, устные журналы и дискуссии с участием медиков, специалистов по физвоспитанию, а также родителей с опытом положительного семейного воспитания);
— вовлечение в образовательный процесс («дни открытых дверей» для родителей, совместные «Дни здоровья», проектная деятельность, физкультурные досуги и праздники, семейные клубы).
Считаем, что самой эффективной формой работы по физическому воспитанию являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка. Преимущество семейного клуба — во взаимодействии родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний.
В рамках деятельности клуба в нашем саду ежегодно проводится конкурс «Здоровая семья».
Цели:
— организовать просветительскую работу;
— объединить усилия педагогов и родителей в оздоровлении воспитанников ДОО;
— сформировать привычку к здоровому образу жизни у родителей и детей;
— установить психологический контакт с семьей воспитанников.
Задачи:
— пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
— осуществлять профилактику сезонных заболеваний;
— повышать педагогические знания родителей в вопросах оздоровления ребенка.
Конкурс проходит в несколько этапов:
I этап — «Здорово живем» (в физкультурном зале).
II этап — «Водная феерия» (в бассейне).
III этап — «Лыжный марафон» (на лыжной базе).
IV этап — «Дружная семья» (в физкультурном зале).
Конкурс «Здоровая семья» способствует не только физическому развитию дошкольников, но и сплочению педагогического коллектива и семей воспитанников, а также позволяет раскрыть положительный семейный опыт по формированию здорового образа жизни.

 

I ЭТАП
«ЗДОРОВО ЖИВЕМ»

Звучит торжественная музыка. Команды заходят в зал, выполняют круг почета. Садятся.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего конкурса!

Взрослые

Стоит лишь к ним
приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства.
И в папе, и в маме,
И в строгом прохожем,
И в стареньких дедушке
С бабушкой тоже.
Особенно это заметно
бывает,
Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают,
Когда покупают обновку
с получки,
Когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют
как дети,
Но все они взрослые —
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для
игры.

Ведущий. Но сегодня мы рады приветствовать в нашем зале взрослых, которые нашли время поучаствовать в конкурсе «Здоровая семья»! Сегодняшнюю встречу мы вновь посвящаем спорту и здоровью.
Звучат фанфары.
И открытие конкурса я предлагаю начать с поднятия флага нашего детского сада под песню «Гимн семье». Право открыть конкурс принадлежит детям. Прошу детей подойти к флагштоку.
Звучит песня «Гимн семье» (муз. А. Лунева, сл. И. Резника, ). Дети поднимают флаг.
В конкурсе принимают участие команды, претендующие на звание «Семья года», позвольте их представить. (На представлении команд звучит музыка.) Ни один конкурс не может обойтись без доброго, славного, щедрого жюри. (Представляет членов жюри.) Мы представили вам всех, можно начинать. Сегодня нам предстоит разминка физическая и разминка для ума. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.
Участники представляют название команды, девиз и небольшую сценку.
Все мы разные, и, конечно, у каждого из нас свои интересы и предпочтения. Вчера мы предложили вашим детям на выбор несколько различных игр и игрушек: куклы, настольные игры, мячи, скакалки, заводные машинки, развивающие игры, музыкальные игрушки. Хорошо ли вы знаете своих детей? Сейчас проверим.

Игра
«Правильный выбор»

Родителям нужно выбрать ту же игрушку, что выбрал их ребенок.
Ведущий. Следующее испытание для наших участников — физическая разминка.

 

Упражнение
«Сороконожка»

Ребенок ставит стопы на стопы папы. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе обходят стойку. Так же ребенок идет с мамой.
Ведущий. Вот мы немного и размялись, а теперь предлагаю разминку для ума. Вам нужно быстро ответить на несколько вопросов. Дети и родители помогают друг другу.

Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон.)
Как звали кота из сказок про Дядю Федора?
(Матроскин.)
Назовите пять дней, не используя чисел и названий дней?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
Назовите посуду, из которой Журавль кормил Лису.
(Кувшин.)
Из какой посуды нельзя есть?
(Из пустой.)
Какую книгу папа Карло купил Буратино?
(Азбука.)
Сколько концов у двух палок?
(Четыре.)
С помощью чего девочка Женя исполняла свои желания?
(Цветик-семицветик.)
Где хранилась Кащеева смерть?
(На дереве, в сундуке, в зайце, в утке, в яйце, на конце иглы.)
В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
(«Снегурочка».)
Каким гребнем голову не расчешешь?
(Петушиным.)
Как звали сказочную девочку, у которой была сестра с тремя глазами?
(Крошечка-хаврошечка.)
На что похожа половина апельсина?
(На вторую половину.)
Какие цветы стоили корзину золота?
(Подснежники.)
На каких полях трава не растет?
(На полях шляпы.)
Назовите вторую кличку Каштанки из рассказа А.П. Чехова.
(Тетка.)
Какая мышка имеет свой коврик?
(Компьютерная.)
Любимый цветок «Маленького принца».
(Роза.)
А сейчас предлагаю поиграть.

Эстафета
«Дружная семейка»

Мама прыгает на двух ногах до стойки, у которой стоит папа, огибает ее, поднимает с пола обруч, папа пролезает в обруч. Вместе возвращаются за ребенком. На старте ребенок повисает на гимнастической палке; мама и папа, держа палку за концы, бегут с ребенком вокруг стойки.
Ведущий. Вот наша разминка и подошла к концу. Мы поздравляем всех участников с окончанием первого тура нашего конкурса! Флаг «Семьи и детского сада» остается поднятым, ведь конкурс продолжается, и мы с нетерпением будем ждать встречи с вами в следующем туре! До свидания!
Под марш семьи выходят из зала.

 

II ЭТАП
«ВОДНАЯ ФЕЕРИЯ»

Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Море».
Команды входят в бассейн и встают у бортика.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необыкновенный день — веселый водный праздник для всей семьи «Водная феерия». Это праздник всех, кто любит воду, с удовольствием учится плавать и любит веселые игры в бассейне. Среди вас есть такие? Я надеюсь, что и в этом туре ребята и их родители покажут нам свою ловкость, быстроту, выносливость, взаимовыручку. Итак, начинаем наши состязания.
Раздается торжественная музыка, в бассейн входит Нептун.
Нептун

Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь,
Захочу — и вас к утру
Всех с лица земли сотру.

Ведущий

На команды не сердись,
А получше разберись,
Посмотри ты на ребят:
В море вышел детский сад.

Нептун

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне
морском
Весь усыпан янтарем!

Ведущий. Морской царь, разреши сегодня в твоих владениях праздник провести, тебя и твою свиту порадовать. А то, наверное, засиделся ты на дне морском, заскучал?
Нептун. Да, пожалуй, это так. Хорошо, посмотрим, на что вы годитесь.
Ведущий. Я предлагаю тебе, морское величество, присоединиться к жюри и оценить достоинства наших команд. (Представляет членов жюри.) Для начала проведем небольшую разминку для ума на морскую тему и порадуем Нептуна.
Для семей предлагаются по 3 загадки.
Вильнет хвостом туда-сюда,
Вильнет — и нет ее следа.
(Рыба.)

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.…
Кто же это?.. (Осьминог.)
Вот так рыба — просто
чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…… (камбала).

Как по морю-океану
Рыба-рыбища плывет
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает!
От него волна бежит,
Ну конечно, это … (кит).

Кто готовит все по-флотски:
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовет?
(Кок.)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун.)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз.)

Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль … (капитан).

Нептун явно с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море ……
(шторм).

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан,
Что горит для них вдали?
(Маяк.)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус.)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь.)

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, поскорее выходите, свою ловкость покажите!
Команды заходят в воду.

«Веселая эстафета»

На старте взрослый и ребенок. Каждой паре дается плавательный круг. По сигналу ребенок садится на круг. Взрослый старается как можно быстрее добраться с ребенком на другую сторону бассейна и обратно. Побеждает команда, которая первой придет к финишу.

Игра «Плавающий мяч»

На бортиках стоят корзины для каждой команды. В бассейн высыпают много маленьких мячей. Команды должны собрать в свою корзину как можно больше мячей.

Игра «Жемчужинки»

Со дна бассейна нужно собрать как можно больше киндер-сюрпризов. Собирают только родители. Дети держат ведерки.

Эстафета «Кто быстрее?»

В воде плавает большое количество обручей. За 1 мин один член команды должен как можно больше раз поднырнуть под разные обручи.

«Большая эстафета»

Папа плывет до конца бассейна и обратно любым стилем.
Мама в вытянутых руках держит плавательную доску. Скользя по воде и работая ногами, добирается до финиша. В это время папа на спине переносит ребенка к финишу и оставляет у бортика.
Мама забирает ребенка и вместе с ним возвращается на старт. Ребенок должен плыть, держась за мамины руки.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Нептун (показывает сундучок)

За смекалку, за сноровку
Тем, кто так ныряет ловко,
Приготовлю я награду,
То-то будете вы рады.
Сундучок мы принесли,
Только ключ на дне найди,
Обронил случайно я.
Поищите-ка, друзья!
Дети и родители ищут ключ на дне бассейна, передают Нептуну. Нептун вручает подарки семьям.
А теперь пора прощаться —
В море нужно возвращаться.
В гости вновь я к вам приду
Только в будущем году.
Поправляйтесь, закаляйтесь,
Физкультурой занимайтесь.
Дружат с вами пусть всегда
Солнце, воздух и вода.
Нептун уходит. Желающие под музыку плавают и резвятся в бассейне.

 

III ЭТАП
«ЛЫЖНЫЙ МАРАФОН»

На поляну выходят клоуны Плюх и Веснушка.
Плюх. Внимание! Внимание!
Веснушка. Все сюда, сюда, сюда!

Плюх

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!

Веснушка

А также их родители,
Воспитатели и зрители!

Плюх

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.

Веснушка

Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Плюх

Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!

Веснушка

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Плюх. Если вы готовы, тогда мы начинаем следующий тур конкурса «Здоровая семья», и называется он «Лыжный марафон». Приветствуем команды громкими аплодисментами!
Веснушка. А судить команды за ловкость, быстроту, сноровку и взаимовыручку будет замечательное жюри. (Представляет членов жюри.)

Плюх

Быстро подтянитесь!
Не зевайте, не ленитесь!
На разминку становитесь!

Эстафета «Саночки»

Папа садится на санки и, отталкиваясь ногами, движется между стоек «змейкой», возвращается.
Мама садится на санки, папа везет маму «змейкой» между стойками, возвращаются.
Ребенок садится к маме на руки, папа так же везет санки между стойками, мама помогает ему, отталкиваясь ногами. Семья возвращается на старт.

Эстафета «Снежки»

По площадке разбросаны снежки разных цветов. Команды собирают снежки определенного цвета в свои корзины.
Затем каждый игрок добегает до линии, берет снежок из корзины и забрасывает в другую корзину (детям трех лет корзины поставить на 50 см ближе к линии).

Эстафета «Хоккей»

Папа бежит до стойки, возвращается на старт, берет маму за руку. Вместе добегают до стойки, останавливаются.
Ребенок держит в руках клюшку и шайбу, бежит к стойке, отдает родителям спортивные принадлежности. Сам встает на ворота.
Маме и папе нужно по три раза попасть в ворота. Ребенок приносит им шайбу.
С инвентарем семья возвращается на старт.

Эстафета «Лыжи»

Папа и мама одевают лыжи. Папа на лыжах добегает до стойки, возвращается обратно.
Мама выполняет то же задание.
Мама с папой берут ребенка за руки, вместе бегут до стойки. Ребенок ставит в стойку флажок, и семья возвращается на старт.
Плюх. Пока наши родители снимают лыжи, жюри готовится к подведению итогов.
Жюри подводит итог соревнований.
Плюх

Праздник веселый
Удался на славу.
Думаю, всем он
Пришелся по нраву.

Веснушка

Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны!
И нас не забудьте!

 

IV ЭТАП
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Ведущий

Рано утром на зарядку
Выбегает вся семья:
Дед, и бабушка, и мама,
Папа, дочка, сыновья.
И всегда на стадионе
Мы проводим вечера:
Кто пловец, а кто мечтатель,
А кого влечет игра.
Если было бы побольше
Внуков, братьев и сестер,
Мы б на играх Олимпийских
Провели командный сбор!

Встречайте — на празднике удивительные, сильные, ловкие, выносливые, здоровые семьи.
Под музыку семьи входят в зал, проходят круг почета и выстраиваются в шеренгу.
Сегодня в нашем детском саду проходит заключительный этап конкурса «Здоровая семья». Наши участники в течение учебного года достойно прошли все испытания. Напомню: на первом этапе проводились конкурсы и эстафеты, затем семьи побывали в гостях у морского царя Нептуна, а на третьем этапе попытали свои силы в лыжном марафоне. Борьба накаляется. И сегодня нашему жюри предстоит нелегкая задача: определить победителя. А главным призом за победу в конкурсе «Здоровая семья» станет велотренажер.
Представляю членов справедливого жюри (представляет членов жюри).
Итак, вперед! В спорте участники никогда не начинают соревнования без разминки.

«Разминка»

Задача команды — собрать из кусочков общую картинку по ЗОЖ на мольберте, при этом преодолевая препятствия:
— перепрыгнуть через две палки;
— пролезть под дугой.

Ведущий. Отлично справились с заданием! А сейчас мы проверим быстроту и находчивость наших семей.

Игра
«Физкультурная азбука»

Дети с мамами надувают шарики (буквы заранее положены в шары) и завязывают нитками. Папы бегут к одной стойке, привязывают шары. Дети бегут к шарам, выбирают любой, снимают, лопают, садясь на шарик, достают буквы и вместе с родителями за одну минуту придумывают как можно больше слов на спортивную тематику, которые начинаются с этих букв. (Необходимо заранее приготовить листочки и ручки).

Эстафета
«Веселая тройка»

Берутся три мяча. Дети по очереди ложатся на мячи, катясь, продвигаются вперед, помогая себе руками. Родители переставляют мячи и помогают детям. Так доходят до флажков, возвращаются на старт бегом с мячами в руках.
Ведущий. Какие участники ловкие, находчивые и быстрые, мы увидели. А сейчас семьи покажут нам свое кулинарное искусство. Дома они должны были приготовить свое самое любимое блюдо. Но при этом пища должна быть еще и здоровой, и полезной.

Конкурс
«Кулинарное искусство»

Семьи представляют приготовленные блюда, делятся угощением с другими командами и жюри.

Ведущий. А сейчас объявляется заключительный конкурс для семей «Минута славы».

«Минута славы»

Участникам необходимо как можно оригинальнее представить свою семью (фотоколлаж, видео, презентация, сценка, песня и т.п.).
Ведущий. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Победители награждаются под общие аплодисменты.
Все необычно в этом мире!
Мечта, работа, и учеба,
и любовь!
Конечно, жизнь не сладкая
конфетка —
В ней много трудностей дано!
Но дружная семья сумеет
Все трудности преодолеть,
Желаю быть всегда добрее,
Любить и веселиться,
не болеть!

Желаю вам от всей души не упрекать детей, не принуждать их, а вместе общаться и наслаждаться жизнью. Предлагаю всем присутствующим встать и под гимн семьи опустить флаг детского сада.

До новых встреч! Здоровья вам!

Прочитано 3100 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868