Тема номера
Растим спортивную смену
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- ГБДОУ д/с № 108 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург
- ГБОУ «Школа № 2109», Москва
- ДО № 2 ГБОУ «Школа № 1034», Москва
- Домодедовская СОШ № 4, г. Домодедово Московской обл.
- ДЮСШ «Олимп», г. Домодедово Московской обл.
- МБДОУ д/с № 4 «Снегурочка», г. Салехард
- МБДОУ д/с № 5 «Незабудка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
- МБДОУ д/с № 14, г. Казань, Республика Татарстан
- МБДОУ д/c № 14, г. Крымск Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 14, г. Мценск Орловской обл.
- МБДОУ д/с № 103 «Золотой ключик», г. Барнаул
- МБДОУ д/с № 134, г. Братск Иркутской обл.
- МБДОУ д/с «Улыбка» г. Черногорск, Республика Хакасия
- МДОУ д/с № 9 «Аленушка», г. Коряжма Архангельской обл.
- МДОУ д/с № 12 «Полянка», г. Тутаев Ярославской обл.
- МДОУ д/с № 46, го Подольск Московской обл.
- МДОУ д/с № 46 «Незабудка», пос. Серебряный Бор Нерюнгринского р-на, Республика Саха (Якутия)
- СП д/с № 8 ГБОУ СОШ № 6, г. Отрадный Самарской обл.
- ЧДОУ д/с № 232 ОАО «РЖД», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Авторы:
- Абайдулина Оксана Владимировна
- Акатьева Вера Юрьевна
- Акимова Елена Вячеславовна
- Антонишина Елена Николаевна
- Беркут Светлана Викторовна
- Войцеховская Наталья Владимировна
- Гусак Ольга Анатольевна
- Киселева Ольга Владимировна
- Кныш Светлана Михайловна
- Ковеня Галина Николаевна
- Копцева Нина Владимировна
- Кутова Анна Анатольевна
- Негода Елена Николаевна
- Никифоров Владимир Анатольевич
- Панова Наталья Александровна
- Попович Людмила Николаевна
- Рассохина Ирина Николаевна
- Терновская Юлия Григорьевна
- Тихомирова Анна Юрьевна
- Тишкина Наталья Владимировна
- Тулина Наталья Ивановна
- Шалугина Елена Брониславовна
- Ярошевская Оксана Вячеславовна
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. К вопросу определения содержания физкультурно-образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей
Профессиональный рост
Повышение квалификации
Негода Е.Н., Шалугина Е.Б. Здоровье детей в наших руках
Сегодня в современном дошкольном образовании большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Физические и нервно-психические нагрузки, связанные с овладением новыми видами и формами деятельности, должны находиться под контролем педагогов дошкольной организации и быть предметом систематического анализа.
Заинтересованность педагогов ДОО в создании здоровьесберегающей среды становится приоритетной стратегией деятельности организации, а формирование здоровья ребенка — ведущей педагогической ценностью.
За последние годы нарушения психосоматического характера у детей дошкольного возраста участились. Это проявляется быстрой утомляемостью детей, нарушением сна, отсутствием способности ребенка продолжительное время удерживать внимание. Часто встречаются у детей дошкольного возраста нарушение речи, мышления, памяти, а большинство их страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Все это становится причиной возникновения у дошкольников неуверенности в себе, своих силах, вспыльчивости, раздражительности, обидчивости, тревожности.
Для профилактики данных проблем и борьбы с ними необходимо как создание здоровьесберегающей среды в группах и детских садах в целом, так и обеспечение взаимосвязи всех специалистов, работающих с детьми: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, администрации и, конечно, родителей.
Антонишина Е.Н. Деловая игра «Педагогический биатлон»
Данный материал поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре в игровой форме выявить уровень подготовленности педагогов к введению ФГОС ДО.
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов, инструкторов по физкультуре.
Панова Н.А. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутанули бы, попали бы под машину, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких — и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Под этим девизом и осуществляется наша работа.
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог врач И.И. Мечников. Он считал, что самое главное — научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Необходимость формирования культуры здорового образа жизни подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% — от его образа жизни. Также очевидно, что становление культуры здорового образа жизни человека обусловлено прежде всего процессом воспитания, взаимодействием взрослого и ребенка, широким спектром педагогических средств и приемов.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования здорового образа жизни служит объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлева и др.).
Проведенные исследования позволили сделать вывод о наличии представлений о ЗОЖ у старших дошкольников.
Педагогика здоровья
Образовательная работа
Тихомирова А.Ю. Занятие по физическому развитию детей второго года жизни «Разноцветные кубики»
Современные требования, предъявляемые к организации работы дошкольных образовательных организаций, особое внимание уделяют вопросам создания на базе ДОО консультативных пунктов для детей, не посещающих детский сад, и их родителей. Чаще всего в такие пункты приводят детей раннего дошкольного возраста. Педагогу, работающему с детьми в возрасте от 1 года до 2,5 лет, необходимо учитывать возрастные психофизиологические особенности таких детей, в частности быструю утомляемость и неустойчивость внимания.
Предлагаем вниманию читателей конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста и их родителей, составленный с учетом этих особенностей, опирающийся на принцип последовательной смены видов деятельности детей во взаимодействии со взрослым, что способствует достижению поставленных задач.
Физкультурно-оздоровительная работа
Тулина Н.И., Акатьева В.Ю. Досуг ко Дню зимних видов спорта в России
С внедрением ФГОС ДО в систему работы дошкольных отделений школ педагоги дошкольной ступени образования получили возможность организовывать для детей множество различных интересных тематических мероприятий. Одно из них — Всероссийский день зимних видов спорта в детском саду, который отмечается в России с 2015 г. 7 февраля и посвящен зимнему олимпийскому движению, зимним видам спорта, спортивному триумфу российских спортсменов на Сочинской Олимпиаде в 2014 г.
Проведение досугов, тематических занятий, игр, соревнований, приуроченных ко Дню зимних видов спорта в России, — это возможность интеграции познавательного, физического, социально-коммуникативного развития, патриотического, нравственного воспитания дошкольников, формирования основ здорового образа жизни детей. Этот день отмечает вся Россия, и тематический день в детском саду удачно впишется в систему праздничных мероприятий района, города, страны в целом.
Презентация по зимним видам спорта станет замечательным наглядным пособием, которое будет способствовать эффективности усвоения детьми предлагаемого материала. Согласно ФГОС ДО, физическое развитие детей — это не только приобретение ими опыта в различных видах двигательной деятельности, но и «формирование начальных представлений о некоторых видах спорта». Празднование Дня зимних видов спорта — отличная мотивация для освоения новых знаний детьми. Досуг для детей с участием веселого персонажа и использованием презентации принесет радость детям и будет способствовать их эмоционально-психологическому благополучию.
Копцева Н.В. Спортивное развлечение «Герои спорта»
Для старших дошкольников
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Войцеховская Н.В. Физкультурный досуг «Улица полна неожиданностей»
Для подготовительной группы
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки;
- закреплять знания о правилах дорожного движения, сигналах светофора и их последовательности, работе регулировщика;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать смелость, чувство товарищества.
Ковеня Г.Н. Спортивный праздник «Капельки здоровья»
Для старших дошкольников
Чтобы ребенок мог развиваться гармонично, ему просто необходимо вести здоровый образ жизни. Наиболее эффективно дети приобщаются к ЗОЖ в процессе физического воспитания. В нашем детском саду доброй традицией стало проведение спортивного Дня здоровья.
Беркут С.В., Ярошевская О.В., Кныш С.М. Праздник «Футбольная страна», приуроченный к Всемирному дню футбола
Скоро в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Несколько городов России были удостоены чести принять на это крупное соревнование лучших спортсменов мира. 21 октября 2016 г. путем голосования был выбран талисман грядущего чемпионата — Волк Забивака. В упорной борьбе он обошел Кота и Амурского Тигра.
Гусак О.А. «В путешествие за похищенным смехом». Спортивное занятие для детей 5—7 лет с использованием нестандартного оборудования
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей через использование нестандартного физкультурного оборудования.
Коррекционная работа
Лосева В.С. Подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия у детей
Игры не только развлекают ребенка, придают занятиям более живой и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат. Кроме того, в них развиваются навыки совместной деятельности.
Сотрудничество
Работа с родителями
Кутова А.А. Физкультурный досуг «Взрослые и дети — неразлучные друзья»
Любой родитель, отдавая ребенка в дошкольную образовательную организацию, мечтает, чтобы малыш попал в теплые заботливые руки, получил багаж необходимых знаний и умений, но главное — чтобы он был здоровым, активным и веселым. Не случайно говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!» Поэтому первоочередная задача всех педагогов — заботиться о здоровье воспитанников. Только благодаря нашей слаженной работе, взаимодействию всех специалистов ДОО между собой, а также с семьями воспитанников, мы сможем создать оптимальные условия для гармоничного развития личности каждого ребенка.
Воспитание всегда начинается в семье, поэтому педагогам ДОО необходимо оказывать профессиональную помощь каждой семье в воспитании здорового ребенка.
Цель взаимодействия инструктора по физкультуре с семьями воспитанников: организация целенаправленной систематической совместной работы педагогов и родителей, направленной на повышение двигательной активности и уровня общего физического развития детей.
В настоящее время существует множество разнообразных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Взаимодействие со специалистами
Тишкина Н.В. Развлечение по правилам дорожного движения «Страна Светофория»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у них привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Никифоров В.А. О роли физической культуры в системе современного образования
Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь достаточно физически подготовленным, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями.
Сегодня физическая культура для детей дошкольного и школьного возраста все больше становится ответственной за формирование у подрастающего поколения ориентации на здоровый образ жизни. Занятия физкультурой сначала в детском саду, а затем и в школе учат ребенка самоконтролю, самокритике. Ребенок учится ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека.
Современное содержание занятий физической культурой в детском саду и школе должно исходить из следующих условий:
- удовлетворение интересов общества во всестороннем физическом развитии детей;
- организация здорового образа жизни человека, укрепление здоровья и поддержание долголетия;
- индивидуальное развитие культуры собственного тела ребенка, возможности активно включаться в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия;
- формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;
- развитие мышления, обучение межличностному общению, уважению к себе и окружающим, возможность для самовыражения и самоопределения.
Попович Л.Н Элементы фитнеса и игрового стретчинга на физкультурном занятии «Игривые котята»
С детьми средней группы
Цель: развитие у детей интереса к двигательной активности.
Задачи:
- развивать навыки ходьбы и ползания с препятствиями;
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры;
- содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности.
Терновская Ю.Г. Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие в космос»
С детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о космосе;
- создавать радостную, бодрую атмосферу;
- уточнять и закреплять представления о космосе, космических ракетах, первом космонавте Ю.А. Гагарине;
- развивать воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, речь, общую и мелкую моторику;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
- вызывать положительный эмоциональный настрой;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Это интересно
Дискуссионый клуб
Киселева О.В. Использование авторского нетрадиционного оборудования «Геометрики»
Одна из проблем опытного инструктора по физической культуре, а тем более начинающего специалиста, — размещение детей на занятиях в условиях ограниченного пространства с обеспечением всех необходимых условий безопасности ребенка.
Большинство спортивных залов дошкольных образовательных организаций достаточно скромны по габаритам. Эта проблема становится более актуальной в связи с увеличением количества детей в детских садах. В целях повышения моторной плотности физкультурного занятия при большом количестве занимающихся детей и малой площади физкультурного зала, а также обеспечения интереса и разнообразия процесса физического воспитания при достаточной физической нагрузке было решено разработать авторское нетрадиционное оборудование, имеющее ряд преимуществ перед стандартными прототипами:
- расширение диапазона применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;
- увеличение пропускной способности инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность занятия;
- создание предпосылок для проявления фантазии и творчества воспитанников.
Перечисленные достоинства позволят применять нетрадиционное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию (непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа и т.д.).
Рассохина И.Н. Компьютерные и мультимедийные технологии как средство физического воспитания дошкольников
Применение современных технологических средств способствует развитию мыслительного процесса воспитанников, творческой самореализации педагогов, позволяет организовывать консультативные пункты для родителей, интегрировать процесс воспитания детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо создавать все условия для раскрытия способностей и потенциала, давать возможность экспериментировать и наблюдать.
Основные задачи физического воспитания дошкольника заключаются в том, чтобы развить интерес к физической культуре и спорту, а также сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом становится главным элементом в системе решения таких педагогических задач.
Современные дети могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания, поэтому, занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые, давая возможность развитию личности каждого воспитанника.
Вести из регионов
Акимова Е.В. Физкультурное занятие «Край ты мой сибирский!»
Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей.
Задачи:
- упражнять детей в выполнении ОРУ в движении, ОВД (прыжки с батута с перепрыгиванием через препятствие, приземлением на полусогнутые ноги; лазанья и ходьбы по ограниченной поверхности с сохранением равновесия; метания в цель);
- развивать физические качества (ловкость, глазомер, равновесие, силу);
- повышать двигательную активность детей через игры народов Севера;
- развивать выносливость при высоких физических нагрузках;
- воспитывать желание помогать друг другу;
- формировать представление о смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, красотой движения;
- воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству, художественному слову;
- закреплять знания о названии улиц родного города.
Абайдулина О.В. Досуг «Путешествие по Ямалу»
Цель: развитие связной речи детей через влияние национально-регионального компонента с использованием элементов физкультурной работы.
Задачи:
- развивать навыки связной речи, умение отвечать полными предложениями;
- закреплять знания о жизни и традициях коренных жителей Северного региона;
- развивать воображение и творческую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о ней.
Книжная полка
Это интересно
Семь главных зимних русских игр
Зимой в России скучать не принято, а принято играть в зимние игры, которых с давних пор в стране существовало множество. Предлагаем вспомнить самые популярные.
- Царь горы. На «вершине» снежной горы стоял «царь» — опытный борец, которого пытались столкнуть вниз молодые поединщики. «Царь» отбивался от нападавших голыми руками или деревянным посохом. Те, в свою очередь, сражались веревками и кнутами. Победившего награждали новыми сапогами или кафтаном и рукавицами.
- Взятие снежного городка. Когда играющих было много, составлялись целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали ее. Осада шла по всем законам военного искусства: в бой шли пешими и на лошадях, использовали подкопы, из подручных предметов строили осадные орудия. Осаждаемых было не так легко победить: они брали в руки метлы, лопаты, высыпали на врагов чаны снега, стреляли холостыми зарядами из ружей. Чтобы следить за соблюдением правил, выбирали «городничего». По его команде начинался и заканчивался штурм.
- Клюшки. Играли в «клюшки», используя деревянные шары и «клюки» из изогнутых корней деревьев. По правилам надо было загнать шар в ледяные лунки или же отправить его за линию на территории противника. Большим поклонником этой игры был Петр I. В его царствование на ледовые турниры собирались сотни зрителей.
- Катание на коньках. На Руси о коньках знали с давних времен. Их делали из костей животных. Такие коньки долгое время считались чем-то вроде детской забавы. Лишь с изобретением деревянных коньков, к которым снизу приделывали металлические полозы, кататься на льду стало легче.
- Катание на санях. Рядом с катками нередко устраивались ледяные и деревянные горки. Катались на дровнях, дощечках, салазках и ладейках. Часто составляли из саней целые «санные поезда», устремляясь с кручины вниз с хохотом и визгом.
- Игра в снежки. Одна из самых веселых и популярных зимних забав на Руси с незапамятных времен. Первое, что обычно делали дети, как только выпадал первый снег, — лепили комочки и с радостью запускали их в друзей.
- Коровка. Лучше всего играть в «Коровку» на хорошо утоптанном снеге или на льду. Как вариант — каток. Любой считалкой нужно выбрать водящего, который наступает на льдинку (шайбу). Эта льдинка и называется «коровкой». Водящий пытается попасть льдинкой в других игроков, которые должны стоять на месте и могут только подпрыгивать. При броске водящий кричит: «Купи коровку!» Следующим водящим становится тот игрок, в которого попала льдинка. Время игры не ограничено.
Источник: http://russian7.ru
Указатель статей
Указатель статей журнала «Инструктор по физкультуре» за 2016 год
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Физкультура для малышей должна быть интересной! № 1, с. 5
- Парамонова М.Ю. Стремимся быть здоровыми! № 2, с. 5
- Парамонова М.Ю. Движение в радость день за днем № 3, с. 5
- Парамонова М.Ю. Физическое и патриотическое воспитание детей № 4, с. 5
- Парамонова М.Ю. Здоровье детей актуально всегда № 5, с. 5
- Парамонова М.Ю. Физкультура для малышей — комплексный подход и профессиональные кадры № 6, с. 5
- Парамонова М.Ю. Воспитание ребенка в подвижной игре: неисчерпаемые возможности № 7, с. 5
- Парамонова М.Ю. К вопросу определения содержания физкультурно-образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей № 8, с. 5
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
Наука — практике!
- Полтавцева Н.В. Физическая культура — средство разностороннего развития дошкольников № 7, с. 6
- Полтавцева Н.В., Анохина И.А. Развитие организационных способностей в двигательной деятельности у младших дошкольников № 3, с. 6
- Родин Ю.И. Проблема полноценного здоровья дошкольников в контексте культуры, образования и развития № 6, с. 6
- Щербак А.П. Адаптивная физическая культура в реализации инклюзивного образования № 5, с. 14
- Щербак А.П. Планирование содержания занятий физкультурой в ДОО № 1, с. 6
- Щербак А.П. Планирование содержания занятий физкультурой в ДОО № 2, с. 6
- Щербак А.П. Планирование содержания занятий физкультурой в ДОО № 3, с. 12
Повышение квалификации
- Антонишина Е.Н. Деловая игра «Педагогический биатлон» № 8, с. 17
- Березняк Л.Н., Духина О.Ф. Проект «Эти разные мячи» № 3, с. 25
- Булкина С.В., Кукушкина Ю.Н., Палачева Л.Ю. «Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное занятие с элементами логоритмики № 5, с. 15
- Васильева Л.Г., Лазарева Г.Т., Ефимова Т.Г. Центр оздоровления и художественного развития младших дошкольников «Волшебная сауна» № 4, с. 14
- Домаева Т.П. Социально значимые акции в детском саду № 7, с. 27
- Кочегарова И.А., Беляева О.Н. Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры и общение с интересными людьми № 4, с. 21
- Машкова Н.А., Гордеева Т.В. «Осенняя прогулка». Физкультурно-логопедическое занятие № 5, с. 10
- Москальчук С.Н. Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду № 7, с. 14
- Негода Е.Н., Шалугина Е.Б. Здоровье детей в наших руках № 8, с. 6
- Орехова Г.И. Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО № 4, с. 6
- Панова Н.А. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО № 8, с. 23
- Полтавцева Н.В. Выбор способов выполнения движений при решении двигательных задач в разных ситуациях № 6, с. 19
- Потапова Н.Ю. Оформление спортивного стенда «Сегодня дети — завтра олимпийцы!» № 7, с. 36
- Рыбакова Е.А.Формирование безопасного поведения старших дошкольников в подвижных играх № 7, с. 23
- Терентьева О.Г. Формирование представлений о здоровом питании у детей средней группы в игровой деятельности № 5, с. 6
- Шмакова С.В. Реализация ФГОС ДО в области физкультурно-оздоровительной работы № 1, с. 29
Психофизическое развитие ребенка
- Вандышева В.Л. Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» № 5, с. 20
- Идрисова Е.В. Роль ползания в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата № 6, с. 31
- Козлова Ю.В. Укрепление мышц спины и пресса у дошкольников № 6, с. 37
- Пласкеева Н.Ю. О роли подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста № 1, с. 36
- Пласкеева Н.Ю. Упражнения для повышения физических возможностей детского организма № 1, с. 32
- Татаринцева Л.В. Развитие скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста № 2, с. 33
- Яковлева Т.В. Повышение двигательной активности и эффективности физкультурных занятий в ходе круговой тренировки № 4, с. 31
ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ
Образовательная работа
- Герегиева С.В. Сюжетное занятие по аэробике «Лесные чудеса» № 2, с. 50
- Комлева К.А. Занятие по плаванию «РЫБята Санкт-Петербурга» № 6, с. 42
- Котова Е.А., Филиппова А.П. Занятие «Расскажем Маше о режиме дня» № 2, с. 42
- Малышева Т.С. Инклюзивное физкультурное занятие «Спортивный магазин» № 6, с. 50
- Манина В.А. Румяные щечки, или О пользе лыжных прогулок № 7, с. 44
- Оралова И.В. «Веселая тренировка». Занятие в подготовительной к школе группе с использованием степ-платформ № 5, с. 32
- Парфенова Ю.А. Занятие по физкультуре с младшими дошкольниками «Кошка с котятами» № 4, с. 39
- Тимошенко А.Н. Тематическое занятие по физкультуре «Птичья зарядка» № 2, с. 48
- Тимошенко А.Н. Тематическое физкультурное занятие «Путешествие в Африку» № 3, с. 48
- Тихомирова А.Ю. Занятие по физическому развитию детей второго года жизни «Разноцветные кубики» № 8, с. 28
- Филина М.О. Физкультурное занятие «Ловкий шофер» № 2, с. 45
- Челядко Е.С. Физкультурное занятие «В стране мячей» с элементами экспериментирования на открытом воздухе № 4, с. 36
- Черепанова А.С. Сюжетное физкультурное занятие «Поможем Симке» № 3, с. 44
- Шавалиева Е.В. Занятие по физкультуре «Школа здоровья» в подготовительной к школе группе № 1, с. 40
- Шестакова О.Л., Орехова Г.И. Здоровьесберегающие технологии на занятии «Детский сад гномов» № 7, с. 38
- Шляховая В.В. Физкультурное занятие в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» № 1, с. 44
- Яковлева Л.М. Сюжетное занятие по физкультуре «Загадочный мир Севера» № 3, с. 53
Физкультурно-оздоровительная работа
- Антонова О.В. Физкультурный досуг «Страна Спортландия» № 3, с. 64
- Арыкова К.А., Лешукова С.Н., Прокопчик О.В. Праздник «Малые олимпийские игры» для старших дошкольников № 5, с. 37
- Бабешко М.В. Спортивный праздник «От ГТО к олимпийским рекордам». № 5, с. 49
- Белокопытова В.И. Досуг в бассейне «В гостях у Водяного» № 6, с. 60
- Белокопытова В.И., Зорина Т.А. Физкультурный досуг в средней группе «Шапокляк и правила дорожного движения». № 5, с. 43
- Беркут С.В., Ярошевская О.В., Кныш С.М. Праздник «Футбольная страна», приуроченный к Всемирному дню футбола № 8, с. 52
- Войцеховская Н.В. Физкультурный досуг «Улица полна неожиданностей» № 8, с. 42
- Гусак О.А. «В путешествие за похищенным смехом». Спортивное занятие для детей 5—7 лет с использованием нестандартного оборудования № 8, с. 57
- Еремина О.А. Физкультурный досуг «Экскурсия по стране Математике» № 1, с. 48
- Ильина Е.В. Спортивный досуг для старших дошкольников «Юные спасатели» № 2, с. 59
- Карпачева Т.Н. Спортивный досуг «Смотр спортивной формы» № 1, с. 56
- Климентова Е.А. Совместное спортивное мероприятие для дошкольников и младших школьников «Что нам нравится зимой» № 1, с. 58
- Коваленко О.А. Спортивный праздник «Наши юные курсанты» № 7, с. 52
- Ковеня Г.Н. Спортивный праздник «Капельки здоровья» № 8, с. 48
- Компликова Г.А. Спортивное развлечение «День рождения Бабы Яги» № 4, с. 50
- Копцева Н.В. Спортивное развлечение «Герои спорта» № 8, с. 36
- Кравец О.Г. Военно-спортивная игра «Зарница» № 4, с. 45
- Кузьмина М.А. Музыкально-спортивный праздник «Мамы разные нужны, а спортивные — важны!» № 1, с. 52
- Куликова М.М. Физкультурно-патриотический проект «9 Мая — День Победы» № 4, с. 41
- Лыкова-Изотова Е.В. Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста № 6, с. 57
- Митрофанова Г.А. Праздник «Чемпионы среди нас» № 7, с. 47
- Ронзина Т.Б. Физкультурное занятие лечебной направленности «Мы всё пройдем и всё преодолеем» № 6, с. 54
- Рыбакова Е.А. Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» № 2, с. 53
- Рябова О.В. Осенняя спартакиада «По морям, по волнам!» № 7, с. 55
- Салова М.К. Физкультурно-музыкальный досуг «В Стране здоровья» № 3, с. 56
- Тулина Н.И., Акатьева В.Ю. Досуг ко Дню зимних видов спорта в России № 8, с. 32
- Яковлева Л.М. Физкультурный досуг «Путешествие в страну Спортландию» № 7, с. 49
Коррекционная работа
- Колмакова Е.С. Подвижная игра как средство профилактики заболеваемости часто болеющих детей в ДОО № 6, с. 70
- Погуляева С.В., Рудак Е.П. Интегрированный физкультурно-логопедический досуг «По грибочки в лес пойдем» № 4, с. 57
- Соболева Ю.Н. Формирование навыка правильной осанки у дошкольников № 5, с. 53
- Тетерина Е.Ю. Физкультурно-оздоровительный проект «Профилактика сколиоза у дошкольников средствами плавания» № 5, с. 56
- Чупракова Н.А. Физкультурное занятие «Космические помощники» для детей с бронхиальной астмой № 6, с. 64
- Щетенко Ю.А., Шахбанова Г.И. Занятие по формированию правильной осанки «Гордо спину мы несем» № 2, с. 63
СОТРУДНИЧЕСТВО
Работа с родителями
- Баландина Е.А. Мастер-класс для родителей «Танцевально-оздоровительная гимнастика» № 7, с. 76
- Богачева А.Е. О роли семьи в физическом воспитании ребенка № 1, с. 90
- Васильева Я.Б. Спортивное развлечение с родителями «Вместе веселей» № 6, с. 86
- Вилисова О.Р. Физкультурный праздник «А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!» № 3, с. 72
- Данилейко Н.А. Совместное физкультурное занятие для детей и родителей «В гости к смешарикам» № 2, с. 70
- Зверева Т.Н. Физкультурно-логопедическое развлечение «Быстрые, смелые, ловкие, умелые» с участием родителей № 5, с. 77
- Колышкина А.П., Хохлова Л.Г. Заседание семейного клуба «Солнышко» по теме «Мяч в жизни ребенка» № 6, с. 74
- Копытова О.А. Реализация социального партнерства с родителями через проект «Космические путешествия» № 4, с. 62
- Кузьмина М.А. Физкультурное занятие с родителями «Интересная дорожка» № 1, с. 87
- Кутова А.А. Физкультурный досуг «Взрослые и дети — неразлучные друзья» № 8, с. 70
- Митрофанова Г.А. Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества» № 7, с. 79
- Митрофанова Г.А. Родительская гостиная «Спорт — это сила и здоровье» № 6, с. 81
- Прохорова С.А., Колосова Т.А. Заседание семейного клуба «Поможем Фырке сохранить здоровье» в подготовительной к школе группе № 5, с. 74
- Сиджах Г.Д. Досуг «Спортивная семья» № 1, с. 74
- Солодова М.Д. Использование потенциала семьи в работе педагогов ДОО № 1, с. 79
- Суворова О.П., Тимофеева М.М. Взаимодействие со специалистами № 8, с. 75
- Шевелева Е.В. Роль семейных клубов в физическом развитии и оздоровлении детей № 5, с. 68
Взаимодействие со специалистами
- Анисимова С.А. Проект «Волшебная сила природных камней: здоровье и детское творчество» № 5, с. 87
- Антонишина Е.Н. Интегрированное физкультурное занятие «В поисках здоровья» № 4, с. 78
- Астафьева Т.Б., Маслова Ю.И. Взаимодействие специалистов ДОО и родителей — фактор развития здорового ребенка № 1, с. 93
- Астафьева Т.Б., Маслова Ю.И. Система взаимодействия специалистов ДОО и родителей как фактор воспитания здорового ребенка № 5, с. 82
- Бабешко М.В. Спортивный досуг «Правила дорожного движения достойны уважения» № 6, с. 94
- Герасимова Г.Л. Досуг в бассейне «Вечная слава воде!» № 7, с. 96
- Духина Д.С. Спортивный досуг «Новогодние приключения моряков» № 7, с. 90
- Козлова Ю.В. Молодому педагогу о строевых упражнениях в детском саду № 2, с. 81
- Корцова О.С. Развивающая предметно-пространственная среда на занятиях по плаванию № 3, с. 79
- Кравцова В.Д., Битюкова И.В. Интегрированное занятие оздоровительной направленности «В мире дельфина и осьминога» № 4, с. 88
- Назарян М.Р., Кузнецова С.М., Пугачева Э.В. Музыкально-спортивный праздник «День знаний» для старших дошкольников № 5, с. 96
- Нигматуллина Г.Р., Макарова М.Р. Оздоровительный проект «Гномики» для детей с ОНР № 6, с. 89
- Никифоров В.А. О роли физической культуры в системе современного образования № 8, с. 85
- Новикова М.В. Досуг в бассейне с элементами экспериментирования «В гостях у Буль-бульки» № 3, с. 76
- Парфенова Ю.А. Спортивно-математическая игра «Зов джунглей» № 7, с. 100
- Попович Л.Н. Элементы фитнеса и игрового стретчинга на физкультурном занятии «Игривые котята» № 8, с. 89
- Пугачева Э.В. «Где живут витамины?» Праздник в центре физического воспитания № 5, с. 98
- Пышненко М.В., Петрова Е.А. Спортивно-музыкальный праздник к Дню Победы «Живем и помним!» № 3, с. 84
- Терновская Ю.Г. Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие в космос» № 8, с. 93
- Тишкина Н.В. Развлечение по правилам дорожного движения «Страна Светофория» № 8, с. 78
- Рындина М.Н. Физкультурно-музыкальное развлечение «Веселое путешествие» № 2, с. 75
- Савченко В.И. Разговор-убеждение «Если хочешь быть здоров!» № 2, с. 86
- Терновая Т.А. Игра-путешествие «В гости к лесным обитателям» № 2, с. 78
- Чмутова О.Н. Сюжетное физкультурное занятие «В гости к Старичку-лесовичку» № 7, с. 94
- Шмакова С.В., Селезнева И.А. Патриотический физкультурно-познавательный праздник «Мы гордимся тобой, Россия!» № 4, с. 70
- Шпигарева О.Н., Мигачева Т.В. Совместная образовательная деятельность с детьми по речевому и физическому развитию «Путешествие лягушки» № 4, с. 81
- Яковлева Л.И., Мальцева А.В. Игровой досуг «Космические уборщики» № 7, с. 85
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Дискуссионный клуб
- Антонишина Е.Н. «Нескучный досуг» с использованием нестандартного материала для развития двигательной активности № 3, с. 103
- Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Педагогическая поддержка здоровья и физического развития дошкольников № 2, с. 94
- Баландина Е.А., Курмаева Э.В. Инновационная технология «Упражнения с широкой резинкой — эспандером» № 3, с. 92
- Герегиева С.В. Физкультурное занятие с использованием степ-платформ «Подарок Незнайки» № 2, с. 90
- Евсеева А.В. Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры № 6, с. 98
- Елистратова Л.А. Мягкие модульные конструкции как новая форма физкультурно-оздоровительной работы № 4, с. 97
- Илюхина О.М. Сказкотерапия и правила поведения в бассейне № 2, с. 108
- Казакова Н.А. Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников на занятиях с гантелями № 5, с. 104
- Киселева О.В. Использование авторского нетрадиционного оборудования «Геометрики» № 8, с. 96
- Немцова Е.В. Спортивный фестиваль «ГТОника» № 6, с. 107
- Парфенова Ю.А. Интегрированная деятельность по физическому воспитанию с использованием фитболов № 1, с. 98
- Попова З.И., Зимина Т.А. Использование нестандартного оборудования «Подушки-веселушки» № 6, с. 104
- Псарева И.М. Оздоровительный квест на улице «Чудо-снежинка» № 7, с. 102
- Рассохина И.Н. Компьютерные и мультимедийные технологии как средство физического воспитания дошкольников № 8, с. 103
- Самойлова В.С. Мастер-класс по созданию тренажеров «Умелые руки» № 4, с. 94
- Ширманова С.И. Физкультурное занятие «Путешествие на планету Акробатика» № 3, с. 98
- Щеголева А.В., Жукене В.В. Шахматные эстафеты № 5, с. 108
Вести из регионов
- Абайдулина О.В. Досуг «Путешествие по Ямалу» № 8, с. 110
- Акимова Е.В. Физкультурное занятие «Край ты мой сибирский!» № 8, с. 106
- Бикметова Н.Я., Суслова А.В. Физкультурное занятие «Северные состязания» № 7, с. 106
- Войцеховская Н.В. Игра-путешествие с элементами спортивных соревнований «В поисках сокровищ» № 1, с. 102
- Грицаник А.Ю., Череватенко Е.Б. Этнокультурное и физическое воспитание в проекте «Ямал — мой край родной!» № 2, с. 112
- Пышненко М.В. Физкультурный досуг «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!» № 1, с. 108
Народная педагогика
- Пятаева Л.В. Цифровые образовательные ресурсы для обратной связи инструктора по плаванию с родителями и педагогами № 6, с. 112
- Тимофеева Л.В. Праздник мяча для старших дошкольников № 5, с. 113
- Тимофеева Л.В., Махалова И.В. Фольклорные физкультурные праздники в приобщении детей к народным традициям № 4, с. 100
Вести из регионов
- Ларионова Г.В. Спортивное развлечение «За играми в Поволжье» № 6, с. 116
- Яковлева С.А. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в бассейне № 4, с. 109
Кружки, секции
- Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Методическая разработка «Детская игровая дидактика» № 3, с. 105
- Бабешко М.В. Учимся безопасному поведению на спортивных мероприятиях № 7, с. 109
- Лапина О.С. Спортивный поход клуба «Юные туристы» № 7, с. 117
- Самсонова О.В., Щербак А.П. Дополнительные занятия физическими упражнениями с моторно одаренными детьми № 3, с. 113
- Сергештей П.А-Л. Кружок тувинской национальной борьбы «Хуреш» № 5, с. 119
- Терентьева А.С. Спортивная композиция «Снежные хлопья» № 1, с. 114
- Цуканова В.Г. Центры сюжетно-ролевых игр для детей разных возрастных групп № 1, с. 117
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"